Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НАЛИЧИЕ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется наличие интереса у студентов к изучению предмета. Успешное формирование профессиональной компетенции бакалавра во многом зависит от наличия и развития интереса к его будущей специальности. Интерес- ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Выявлены противоречия, обусловившие выбор данного исследования. Критериями исследования выбраны три вида интереса: интерес, направленный на предмет изучения, интерес, направленный на педагога, и интерес, направленный на другого человека. Определено значение проделанной работы и представлены результаты исследования, подчеркнута задача преподавателя развивать интерес к предмету для дальнейшего формирования потребности профессионального овладения предметом.

Об авторах

Г. Шкалина
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»
Россия


С. Колода
Горловский институт иностранных языков государственного высшего учебного заведения «Донбасский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Бодалев, А.А. Общение как предмет междисциплинарного изучения/А.А. Бодалев //Психологический журнал. - 2009.- №2.- С.129-133.

2. Барболин, М.П. Социализация личности: методология, теория, практика / М.П. Барболин. - СПб: Петрополис, 2008.- 372с.

3. Баранова Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников// Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room

4. Бреслав, Г.М. Психология эмоций/ Г.М. Бреслав. - М.: Смысл, 2011. - 342с.

5. Васильева, Л.И. Приведение компетенций ФГОС к квалификационным требованиям профессионального стандарта, и их реализация в подготовке менеджера / Л.И.Васильева, Е.Е.Егоров, Т.Е. Лебедева // В мире научных открытий. - 2014. - № 3 (51). - С. 124-137.

6. Гуань, Я. Речевая культура делового общения в России / Я.Гуань., И.И. Арсентьева // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. - 2006. - №1. - С.114 -121.

7. Измайлова, М.А. Деловое общение: учебное пособие для вузов / М.А. Измайлова - М.: Дашков и Ко, 2011. -126с.

8. Симонов, В. Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза /В.Симонов//http//flogiston.ru

9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П.Ильин//СПб: Питер, 2000.-512с.

10. Крыжко В.В., Психология в практике менеджера/В.В. Крыжко, Е.М. Павлютенков. - СПб.: Каро, 2002. - 304 с.

11. Лихачев, Б.Т. Человек должен быть интеллигентным/ Б.Т. Лихачев // Учитель. - 1997. - №1. - С. 15-26.

12. Мишина, Г.Н., Организационная культура вуза как механизм управления процессом социализации / Г.Н. Мишина// Вестник Университета (Государственный университет управления).- 2011.- №6.- С.065-067.

13. Усова, А.В. Чтобы учение стало интересным и успешным /А.В.Усова //Педагогика. -2000.- №4. С.30-33.

14. Познание и общение. Теория, эксперимент, практика /В.А.Барабанщиков., Е.С.Самойленко.-М.-2009.-241с.

15. Солнцева, Н.В. Управление в педагогической деятельности: учебное пособие. / Н.В. Солнцева. - М.: Издательство «Флинта», 2012.- 115с.

16. Реан, А.А.Коломинский, Я.Л.Социальная педагогическая психология/А.А.Реан, Я.Л.Коломинский// СПб: Питер, 2000.-416с.

17. Франкл, В. Человек в поисках смысла/ В. Франкл. - М.: Наука, 1990. - 286 с.

18. Франк, С.Л. Духовные основы общества/ С.Л. Франк. - М.: Республика, 1992. - 510 с.

19. Шкунова, А.А. Уровни отношений в корпоративной культуре управления / А.А.Шкунова, С.А. Колода // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения: 13.03.2015)

20. Шорохова, Т.В. Проблема определения категории «интерес» в современной психологии и педагогике/Т.В.Шорохова//Интернет-журнал «Эйдос». - 2015.

21. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Г.И.Щукина. - М: 1984. - 192с.


Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)