Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА ФИЛОСОФИИ, ДАЖЕ (ОСОБЕННО) В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Философия предполагает синергетическое, нелинейное (диалектическое) и ценностное видение мира. Под ее юрисдикцию подпадают такие смысложизненные вопросы, как «зачем» и «куда». Однако в пространстве современной западной культуры господствует технологическое, одно(т)актное мышление, принципиально сосредотачивая внимание человека на вопросе: «как». Автор данной статьи рассматривает наиболее опасные заблуждения эпохи постмодерна; одно из них - ползучий отказ от образования, базовым вектором которого традиционно являлось стремление учить мыслить (и не последнюю роль в том играла философия в учебных планах вузов), в пользу программирования сознания, спецификой которого следует полагать тиражирование фактов. В результате современная цивилизация боится, а возможно, уже и не умеет думать о смыслах, даже двигаясь к концу света. Автор усматривает в этом отказ человека от себя как личности.

Об авторах

В. Кутырев
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия
доктор философских наук, профессор кафедры истории, методологии и философии науки


А. Уваров
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия
аспирант кафедры истории, методологии и философии науки


Список литературы

1. Бибихин В.В. Мир. СП(б), 2007.

2. Вирилио П. Стратегия обмана. Информационная бомба. М., 2009.

3. Галкин Д.В. Искусственная жизнь как низвержение плоти: стратегии гибридизации // Вестник Томского государственного университета. 2013. №370.

4. Гуревич П.С. Феномен деантропологизации человека // Вопросы философии. 2009. №3.

5. Зиновьев А.А. Фактор понимания. М., 2006.

6. Кутырев В.А. Время Mortido. СП(б), 2012.

7. Лем Ст. Сумма технологии. М., 1968.

8. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

9. Осипов Ю.М. Эпоха постмодерна. М., 2004.

10. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М., 2004.


Рецензия

Просмотров: 511


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)