Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

При проектировании компетентностной модели подготовки будущего бакалавра необходимо использовать специально разработанные формы оценки, построенные на основе активных методов обучения, ориентированных на формирование компетенций. В статье рассматривается учебно-исследовательская работа студента (УИРС) как форма для оценки образовательных результатов обучающихся в вузе. Раскрывается суть этого подхода на примере конструирования оценочной формы для оценки результатов УИРС по теме «Методы обучения двигательным действиям на уроках физической культуры в общеобразовательных школах» в процессе изучения дисциплины «Методика обучения физической культуре». Представленная в исследовании оценочная форма содержит организационно-методическую, содержательную и критериально-оценочную части. Применительно к рассматриваемому примеру оценочной формы УИРС предложены критерии, шкала оценки и уровни достижения образовательных результатов.

Об авторе

А. Стафеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры


Список литературы

1. Бордовская С.Ю. Оценка уровня сформированности ключевых компетенций будущих рабочих с помощью кейс-метода // Вестник ТГПУ (TPSU Bullletin). 2011. №13.

2. Гарафутдинова Г.Р., Упшинская А.Е. Модель оценивания профессиональных компетенций // Инновации в образовании. 2011. №4. С. 15-25.

3. Гусев А.Н., Стафеева А.В. Прикладная физическая подготовка студентов как основа концепции разработки содержания дисциплин «Физическая культура» в рамках ФГОС 3+ // Вестник Тольяттинского университета. 2016. №4. С.57-64.

4. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна» (DubnaPsychologicalJournal). 2012. №2. С.1-18.

5. Дударева В.И., Панюков А.В. Учебно-исследовательская работа. Проблемы и перспективы // Труды Научно-педагогического семинара «Наука в школе». М.: Изд-во НТА «АПФН», 2004. Т.2. С.131-141. Сер. «Профессионал».

6. Елисеев И.Н. Методология оценки уровня сформированности компетенций студентов // Информатика и образование. 2012. №4. С.80-85.

7. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов // Высшее образование сегодня. 2011. №3. С. 17-21.

8. Маркова С.М. Проектирование учебных заведений интегративного типа [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http://http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2.

9. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/kontseptualnye-osnovy-konstruirovaniya-sredstv-dlya/ (дата обращения: 07.10.2016).

10. Перевощикова Е.Н. Оценка образовательных результатов // Инновации и инновационные технологии в науке: сб. статей Международной научно-практической конференции (10 апреля 2016 г., г. Москва). М.: РИО ЕФИР, 2016. С. 58-60.

11. Профессиональный стандарт. Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, Учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №44н.

12. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: научно-методическое пособие. М.: Изд-во «Эйдос», 2012. 63 с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Уровень высшего образования Бакалавриат. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. №91.

14. Ветревич Х. Матрица буксиров (TOWSmatrix) - инструмент для ситуационного аналитического планирования // Долгосрочные планы. 1982. №15(2). С.54-66.

15. Вильсон К.Л., Ханна М.С. Руководство и контекстное обучение в малых группах. Н.И. 1990. С. 8-12.

16. Шесткова Г.Л. Рихтер Т.В., Харитонова Е.А. Оценка образовательных результатов студентов педагогического колледжа с помощью кейс-стади // Индийский журнал «Наука и технологии». 2016. Т.9, №21. С. 95221


Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)