Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НОВЫЙ ДИЗАЙН ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В КОНТЕКСТЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В соответствии с современными образовательными стандартами, основные профессиональные образовательные программы должны быть нацелены на формирование базовых исследовательских, инновационных компетенций и инициативных качеств будущих высококвалифицированных специалистов. Новый дизайн ОПОП основывается на идеях взаимодействия образования, науки, инновационной деятельности и предполагает существенную реорганизацию структуры и содержания, внедрение новых форм обучения. В статье обосновывается матричная модель управления проектами как условие создания и реализации конкурентоспособной основной профессиональной образовательной программы, отражающей идею комплементарности и интеграции образования и науки. Модель предполагает новый способ функционирования профессионального сообщества и студенчества. Представленный формат основных профессиональных образовательных программ позволяет говорить о новом качестве подготовки конкурентоспособных специалистов в соответствии с вызовами современного мира.

Об авторе

Н. Демидова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, заведующая кафедрой экологического образования и рационального природопользования


Список литературы

1. Арасланова А.А. Интеграция науки, образования и производства: синергетический эффект // Философия образования. 2011. №1. С.26-31.

2. Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. 2003. №10. С. 3-7.

3. Гольдштейн Г.Я. «Инновационный менеджмент»: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 132 с.

4. Исмагилов Ф.Р., Мухутдинова Г.С., Бабикова Н.Л. Тенденция укрепления связи высшего технического образования и науки // Современные проблемы науки и образования. 2008. №4. 71-73 с.

5. Качество высшего образования: монография / под ред. М.П. Карпенко. М.: Издательство СГУ, 2012.

6. Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах. [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/7762 (дата обращения 8.11.2016).

7. Тягунова Ю.В., Крикунов К.Н. Субъекты и цели интеграции науки и образования в высшей школе. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/5_2010/21_26.pdf (дата обращения: 8.11.2016).

8. Мамедов Н.М., Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Феномен культуры устойчивого развития в образовании XXI века [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/fenomen-kultury-ustoychivogo-razvitiya-v-obrazovan/ (дата обращения 8.11.2016).

9. Мялкина Е.В. Организация системы управленческого учета в университете как механизма инновационных изменений [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/fca/maylkina.pdf (дата обращения 8.11.2016).

10. От проектного вуза к публичной образовательной корпорации: нестандартные решения / сост. В.А. Житкова, Е.П. Седых, А.В. Чанчина; под общей редакцией проф. А.А. Федорова. Нижний Новгород: Мининский университет, 2015.

11. Пушкарева Е.А. Инновационное развитие научно-образовательной сферы // Философия образования. 2009. №3. С.16-20.

12. Рубчевский К.В. Образование в современном мире // Философия образования. 2003. №7. С. 107-114.

13. Степин В.С. О философских основаниях синергетики // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 97-102.

14. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика. Нелинейность времени и ландшафты коэволюции. М.: Комкнига, 2007. 156 с.

15. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL:. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90201 (дата обращения 8.11.2016)/

16. Фахтутдинов В.А. «Инновационный менеджмент»: учебник для вузов. 6-е изд. СПб, Питер, 2008

17. Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013. №7. С. 26-28.

18. Федеральные целевые программы России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.programs-gov.ru/32_3.php (дата обращения 8.11.2016).

19. Thompson E. Francisco J. Varela (1946-2001). A Tribute // Journal of Consciousness Studies. 2001. Vol. 8, №8. P. 66-69.

20. Charles D.R. Universities and Engagement with Cities, Regions and Local Communities // Rebalancing the Social and Economic. Learning, Partnership and Plasel C. Duke, Mosborne, B. Wilson (eds.). WIACE, 2005. P. 148-150.


Просмотров: 278


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)