Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, СТРУКТУРА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Статья актуализирует проблематику проектирования модульного обучения в образовательных организациях высшего образования, что соответствует идеологии модернизации образования и современным разработкам инициативных групп. В статье представлены наработки проектирования структурно-содержательного контента образовательного модуля, разработанного коллективом авторов НГПУ им. К. Минина. Авторы последовательно раскрывают механизм целеполагания, структуры и содержания модуля. Основаниями для проектирования модулей выступают системный, деятельностный и личностно ориентированный подходы. Представлены методические решения моделирования названий модулей и дисциплин, формулирования целей и задач, описания назначения модуля и его статуса. Акцентируется внимание на включение в модуль не только классических дисциплин и практик, но и учебных событий. Логическим завершением программы модуля является разработка программы итоговой аттестации модуля.

Об авторах

С. Каштанова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой специальной психологии и педагогики


Н. Белинова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования


Список литературы

1. Гуцу Е.Г. Проблема целеполагания в деятельности преподавателя вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №1. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/96e/13-problema-tselepolaganiya-v-deyatelnosti-prepodavatelya-pedagogic (дата обращения: 13.10.2016).

2. Егоров Е.Е., Белинова Н.В. Реализация профессионального стандарта педагога при подготовке учителя в вузе в контексте разделения педагогического труда // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2015. №3 (29). С. 69-76.

3. Игнатьева Е.Ю. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в вузе: анализ опыта [Электронный ресурс] // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov-v-vuze-analiz-opyta (дата обращения: 13.10.2016).

4. Каспаржак А.Г., Калашников С.П. Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №5. С.29-42.

5. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Диссеминация опыта проектирования профессиональных модулей в педагогическом вузе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. №3(33). С.31-44.

6. Каштанова С.Н., Шестакова Е.А. О некоторых аспектах подготовки преподавателей к проектированию образовательных программ // Современные наукоемкие технологии. 2016. №2-1. С.83-86.

7. Кенжалиева С.З., Григорьев А. В. Модульная технология обучения в вузе как одно из требований современности [Электронный ресурс] // Вестник ТГГПУ. 2013. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modulnaya-tehnologiya-obucheniya-v-vuze-kak-odno-iz-trebovaniy-sovremennosti (дата обращения 13.10.2016).

8. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №1. URL: http:// psyedu.ru/ journal/2014/2/ Margolis.phtml. (дата обращения 13.10.2016).

9. Федоров А.А. Модернизация педагогического образования в контекте глобальной образовательной повестки: монография / под ред. А.А. Федорова. Нижний Новгород. 2015. 296 с.

10. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнёрства [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9 (дата обращения 13.10.2016).

11. Чижик В.П. Формы организации образовательного процесса в высшем учебном заведении // СТЭЖ. 2011. №14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения 13.10.2016).

12. Planning the quality of education. The collection and use of data for informed decision-making. Edited by K.N. Ross and L. Mahlck, UNESCO, Pergamon Press, 1990. 284 p.

13. Ronald Bamett. Improving higher Education: Total Quality Care. London: SHRE/ Open University Press, 1992. 164 p.

14. Stelzer-Rothe T. Kompetenzen in der Hochschullehre. Rustzeug fur gutes Lehren und Lernen an Hochschulen. Rinteln, 2005. 400 S.


Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)