Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена актуальным вопросам подбора форм и средств оценивания учебных достижений студентов и уровня образовательных результатов дисциплины. Рассмотрены теоретико-методологические аспекты эффективной и объективной оценки результатов обучения студентов-бакалавров на примере педагогического и специального (дефектологического) образования. Особое внимание уделяется специфике оценочных процедур именно в контексте компетентностно-деятельностного подхода, новых образовательных и профессиональных стандартов. Актуализированы традиционные и инновационные подходы к оценке результатов обучения, обозначены основные требования, предъявляемые к оценочным средствам, приведены примеры разнообразных оценочных средств компетентностно-деятельностного формата. Проанализированы особенности и примеры компетентностно-ориентированных контрольно-оценочных заданий и основные их показатели. Раскрыты инновационные взгляды на контрольно-оценочный потенциал таких диагностических инструментов, как «ПОПС-высказывание», «портфолио». Предложены варианты критериальной базы для оценки образовательных результатов и некоторых учебных достижений.

Об авторе

В. Кудрявцев
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент


Список литературы

1. Абрамов А.В., Артемьева Г.Н., Махутов Б.Н. Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений: учеб. пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 100 с.

2. Исмагилов Р.М. О компетентностно-ориентированных оценочных средствах при аттестации студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 1966-1970.

3. Карпушкина Н.В., Кудрявцев В.А. Учебный проект как новая форма творческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. №1(1). С. 97-99.

4. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. C. 87-104.

5. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проектирование образовательных результатов в парадигме модернизации педагогического образования // Приоритетные направления развития науки и образования: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. №2(5). С. 151-154.

6. Колдина М.И. Проектирование оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования нового поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. №5 (май). С. 41-45.

7. Махотин Д.А. Компетентностно-ориентированные задания как средство оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся // Среднее профессиональное образование. 2014. №5. С.17-20.

8. Новожилова Т.Н., Карникова О.П. К вопросу об оценочных средствах аттестации бакалавров по итогам освоения дисциплины в вузе культуры и искусств // Материалы XL научно-методической конференции «Научно-методическое сопровождение ФГОС ВПО третьего поколения: проектирование и реализация». Самара: Самар. гос. ин-т культуры, 2015. С. 146-156.

9. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/kontseptualnye-osnovy-konstruirovaniya-sredstv-dlya/ (дата обращения: 07.10.2016).

10. Перевощикова Е.Н. Современные подходы к оцениванию результатов обучения: учеб. пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 235 с.

11. Перевощикова Е.Н. Оценка образовательных результатов // Инновации и инновационные технологии в науке: сб. статей Международной научно-практической конференции (10 апреля 2016 г., г. Москва). М.: РИО ЕФИР, 2016. С. 58-60.

12. Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма итоговой аттестации по образовательному модулю // Высшее образование сегодня. 2015. №4. С. 17-22.

13. Перевощикова Е.Н., Лекомцева А.А. Конструирование кейс-задания как оценочного средства [Электронный ресурс]// Современные проблемы науки и образования. 2016. №3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24851.

14. Пиший С.А., Макашова В.Н. Портфолио бакалавра как средство оценивания результатов обучения [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2015. №6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/56143.

15. Сангалова М.Е. Портфолио как инструмент оценки качества обучения [Электронный ресурс] // Культура и образование. 2014. №9 (сентябрь). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/09/2425.

16. Тягунова Ю.В. Разработка оценочных средств для аттестации выпускника вуза // Проблемы педагогической теории и практики: сб. науч. ст. СПб.: Балтийская пед. академия, 2012. С. 78-82.

17. Уваровская О.В. Проектирование оценочных средств формирования и измерения компетенций выпускников вуза: учеб. пособие. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2014. 115 с.

18. Шабалина Е.П., Довыдова М.В. Проектирование фонда оценочных средств уровней сформированности компетенций прикладного бакалавриата // Мир науки, культуры, образования. 2015. №1(50). С. 134-136.

19. Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Клещева И.В. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования. СПб: НИУ ИТМО, 2014. 98 с


Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)