Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОСОЗНАННОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается феномен рефлексии учебной деятельности студентов и целеполагание как его ключевая компетенция. Особое значение рефлексивная деятельность имеет в системе помогающих профессий в субъектной деятельности: она помогает осознать и осмыслить содержание деятельности другого человека, значимо влияет на процесс оказания помощи. Эффективность процесса рефлексивного самоуправления невозможна без важнейшего рефлексивного навыка: осознанного целеполагания. Наличие осознанной цели является важным ориентиром в организации собственной рефлексивной деятельности. В статье приводятся результаты оценки эффективности рефлексивной деятельности студентов. Наибольшие затруднения у студентов вызывают: осознанность и умение формулировать цели; умение выделять и формулировать ключевые критерии оценки и вопросы по содержанию деятельности; умение выделять шаги к достижению цели и критерии их результативности. Организация системы управления самостоятельной работой учащихся способствует развитию рефлексивной деятельности студентов.

Об авторе

О. Богородская
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии и педагогики


Список литературы

1. Аксенов С.И., Арифулина Р.У., Белова Е.А., Быстрицкая Е.В., Занозин Д.А., Киселева Е.С. Функции полипозиционного подхода в создании оптимизирующей молодежной среды вуза // Вестник Мининского университета. 2013. №4.

2. Аксенов С.И., Арифулина Р.У., Быстрицкая Е.В., Занозин Д.А., Потравко Ж.А. Научно-технологические подходы в педагогическом образовании // Вестник Мининского университета. 2014. №1.

3. Гуцу Е.Г. Интегративная деятельность многопредметной выпускающей кафедры вуза как условие развития профессиональной компетенции студентов // Вестник Мининского университета. 2014. №3.

4. Гуцу Е.Г. Проблема целеполагания в деятельности преподавателя педагогического вуза // Вестник Мининского университета. 2014. №1.

5. Дубровина И.В. Психологическая культура личности как феномен // Вестник Мининского университета. 2013. №1.

6. Кардовская Е.К. Рефлексия и целеполагание как механизмы развития профессионального самосознания студентов // Теория и практика общественного развития. 2011. Выпуск 4.

7. Кулюткин Ю.Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / под ред. О.К. Тихомирова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. С. 22-28.

8. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. №3.

9. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г. / отв. ред. А.Л. Журавлев и др. М., 2009.

10. Минаева Е.В., Казакова М.В. Особенности развития внутреннего плана действий на разных возрастных этапах // Вестник Мининского университета. 2014. №4.

11. Нолен-Хексема С., Уиско Б.Е., Любомирский С. Переосмысляющая рефлексия // Перспективы психологической науки. М.: Наука, 2006.

12. Огородова М.В., Курылёва О.И., Куль Т.Н. О портфолио абитуриента Мининского университета в рамках реализации проекта «Шаг в профессию/ STEPS TO PROFESSION» // Вестник Мининского университета. 2015. №2.

13. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996.

14. Повшедная Ф.В., Лебедева О.В. Особенности восприятия феномена «психологическое здоровье» студентами педагогического вуза // Вестник Мининского университета. 2015. №1.


Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)