Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснованы преимущества построения информационно-образовательной среды основной профессиональной образовательной программы на базе облачных технологий. Универсальным инструментом построения информационно-образовательной среды является разработанный компанией Google пакет сервисов Google Apps для образования, позволяющий организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, спланировать совместную деятельность, грамотно распределить ресурсы и обеспечить необходимыми инструментами решение различных учебных задач. Приведены примеры использования различных Google-сервисов в организации совместной деятельности преподавателей кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина для повышения эффективности реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Информационные системы и технологии». Ядром информационно-образовательной среды ОПОП является Google-сайт, в который интегрированы различные сервисы Google и приложения Google Apps.

Об авторах

О. Брыксина
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой ИКТ в образовании


Е. Круподерова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании


Список литературы

1. Брыксина О.Ф. Создание открытого образовательного пространства на основе облачных технологий // Поволжский педагогический вестник. 2014. №2(3). С. 19-22.

2. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190 с.

3. Камерилова Г.С., Прохорова И.В., Агеева Е.П., Баталова Э.Н. Информационно-образовательная среда вуза как средство реализации информационного подхода в образовании //Вестник Мининского университета. 2015. №4(12). С.16.

4. Канянина Т.И., Степанова С.Ю., Шевцова Л.А. Сервисы Веб 2.0 как технологическая основа сетевого проекта // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. №12(44). C. 125-144.

5. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Использование социальных сервисов для формирования ИКТ-компетентности студентов // Наука и школа. 2010. №4. С. 19-21.

6. Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Сетевые сервисы для построения информационно-коммуникационной предметной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №51-3. С. 144-150.

7. Круподерова К.Р. Роль сетевого информационно-творческого образовательного пространства в формировании общекультурных компетенций студентов // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере: материалы итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции ГОУ ВО КРАГСиУ. Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкар, 2014. С. 54-57.

8. Круподерова К.Р. Патриотическое воспитание молодежи через сетевую проектную деятельность // Вестник Мининского университета. 2014. №1(5). C. 19.

9. Поручение Президента России по вопросам повышения качества высшего образования Пр-1148, п.2 от 22 мая 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/21112 (дата обращения: 08.11.2016).

10. Профессиональный стандарт «Специалист по информационным системам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 ноября 2014 г. №896н [Электронный ресурс]. URL: http://www.apkit.ru/committees/ education/projects/06.015_Master%20of%20information%20systems.zip (дата обращения: 08.11.2016).

11. Самерханова Э.К., Папуткова Г.А., Гришина А.В., Фильченкова И.Ф. Эффективность основной профессиональной образовательной программы в условиях модернизации педагогического образования // Система ценностей современного общества. 2015. №41. С. 174-178.

12. Сейдаметова З.С., Аблялимова Э.И., Меджитова Л.М., Сейтвелиева С.Н., Темненко В.А. Облачные технологии и образование. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2012. 204 с.

13. Тараканова Е.Н., Брыксина О.Ф. ИКТ-компетентность как ключевой компонент профессиональной подготовки современного специалиста // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2015. С. 76-77.

14. Стариченко Б.Е., Слепухин А.В. Моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачных сервисов // Педагогическое образование в России. 2014. №8. С. 128-137.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», утвержденный 12 марта 2015 г., №219 [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/5433 (дата обращения: 08.11.2016).

16. Ярмахов Б.Б., Рождественская Л.В. Google Apps для образования. СПб.: Питер, 2015. 224 с.

17. Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bahtiyarova L.N., Ponachugin A.V. Students’ Network Project Activities in the Context of the Information Educational Medium of Higher Education Institution // International journal of environmental & science education. 2016. Vol.1. Р.4578-4586.

18. IDC veröffentlicht 2016-Prognose für den IT-Markt [Electronic resource]. Available at.: http://news.sap.com/germany/2016/01/04/idc-veroffentlicht-2016-prognose-fur-den-it-markt.

19. Peter Mell, Timothy Grance. The NIST Definition of Cloud Computing [Electronic resource]. Available at.: http://csrc.nist.gov/publications/nistpubs/800-145/SP800-145.pdf (дата обращения: 08.11.2016).

20. Sclater N. ELearning in the Cloud // International Journal of Virtual and Personal Learning Environments. 2010. Vol. 1. Р. 10-19.


Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)