Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

РОЛЬ ТЬЮТОРА В УПРАВЛЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен исторический обзор возникновения и развития института тьюторства. Рассмотрены подходы к определению понятия «тьюторство», традиционная структура тьюторской системы, а также ее историческая и образовательная значимость. В статье анализируются основные функции тьютора в управлении самостоятельной работой студентов, базовые принципы его работы. Обобщается опыт реализации проектной линии «Управление самостоятельной работой студентов», проводившейся в Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина в рамках программы модернизации образовательного процесса в 2015-2016 учебном году. Рассмотрены основные современные формы тьюторского сопровождения самостоятельной работы обучающихся, факторы, влияющие на выбор форм тьюторского сопровождения. Отмечается необходимость формирования устойчивой мотивации как фактора активной самостоятельной работы обучающихся. Авторы приходят к выводу об эффективности различных тьюторских практик и необходимости дальнейшей системной профессиональной подготовки тьюторов.

Об авторах

О. Голубева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования


М. Шляхов
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России и вспомогательных исторических дисциплин


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «Педагогическое образование» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф.

2. Беляева Т.К., Никишина О.А. Тьюторство как ресурс повышения качества образования иностранных студентов в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6.

3. Брыксина О.Ф., Канянина Т.И., Круподерова Е.П. Программа тьюторского сопровождения формирования ИКТ-компетентности педагогов как новый образовательный продукт [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/programma-tyutorskogo-soprovozhdeniya-formirovaniya/ (дата обращения: 10.08.2016).

4. Гончарова Е.В., Шевченко Т.С. Сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучения студентов // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2012. №2.

5. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС): Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» [Электронный ресурс]. URL: http://bizlog.ru/eks/eks-19/28.htm.

6. Ковалева Т.М., Попова С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «Тьютор». М.: СФК-офис, 2012. 246 с.

7. Кокамбо Ю.Д. Тьюторство как новая форма взаимодействия участников образовательного процесса // Вестник Амурского государственного университета. 2013. Вып. 60: Сер.: Гуманитар. науки. С. 110-115.

8. Прохорова И.В., Агеева Е.Л. Педагогические условия реализации перспективной модели интегрированной клинической практики в высшем педагогическом образовании [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/pedagogicheskie-usloviya-realizatsii-perspektivnoy/ (дата обращения: 10.08.2016).

9. Терминология в системе дополнительного профессионального образования: словарь. М.: ИПК госслужбы, 2001. 107 с.

10. Толстенева А.А., Голубева О.В. Опыт реализации программ подготовки педагогических кадров в сетевой форме // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015. С. 195-198.

11. Чиркова Н.В. «Тьютор» versus «учитель»? // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. Вып. 2. С. 38.

12. Chelnokova E.A., Agayev N.F., Kaznacheeva S.N., Yudakova O.V., Blagodinova V.V., Spiridonova M.I. History of Origin of Tutoring in Global Educational Practice // Mediterranean Journal of Social Sciences. MCSER Publishing, Rome-Italy. 2015. Vol. 6, №6. P. 492-497.

13. Edward E. Gordon and Elaine H. Gordon. Centuries of Tutoring: A History of Alternative Education in America and Western Europe. University Press of America, 1991.

14. Edward E. Gordon. Tutor Quest: Finding Effective Education for Children and Adults. Phi Delta Kappa Educational Foundation, 2002.

15. Edward E. Gordon, Peer Tutoring. A Teacher’s Resource Guide. Scarecrow Press, Fall 2004.

16. Edward E. Gordon, Ronald R. Morgan, Judith A. Ponticell, and Charles J. O’Malley. Tutoring Research and Student Achievement: Best Practices and Policy Implications. Rowman & Littlefield Publishing Group, Fall 2005.

17. Burnish, Fuchs & Fuchs. Peer-assisted learning strategies: An evidence-based practice to promote reading achievement // Learning Disabilities Research & Practice. 2005. №15(2). Р. 85-91.

18. Topping K. Peer-assisted learning: A practical guide for teachers. Newton, Mass.: Brookline Books, 2008.


Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)