Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

БАЗОВАЯ СТУПЕНЬ БАКАЛАВРИАТА В ВЫСШЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

Статья посвящена вопросам модернизации педагогического образования при переходе от специалитета к многоуровневому образованию в единой европейской системе и в области проектирования ОПОП на основе профессиональных стандартов. Рассматривается опыт европейских стран в создании системы бакалавриата по педагогике в рамках Болонских реформ, анализируется возможность его переосмысления и адаптации для применения в отечественной практике. Рассмотрены основополагающие принципы построения системы бакалавриата в университетах и высших профессиональных школах Германии, а также наиболее значимые современные тренды в системе европейского образования. На опыте Мининского университета, который одним из первых внедрил инновационный для России формат уровневого бакалавриата, рассказывается о соотнесении федерального государственного образовательного стандарта с профессиональным стандартом педагога, а также о создании модульных учебных планов и рабочих программ.

Об авторах

О. Орлова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации


С. Соткина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат географических наук, заведующий кафедрой географии, географического и геоэкологического образования


Список литературы

1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С. 32-40.

2. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.88-106.

3. Концепция «Комплексная проблема повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.5-10.

4. Каштанова С.Н., Белинова Н.В., Воробьев Н.Б., Илалтдинова Е.Ю., Орлова О.А., Пыжьянова М.А., Соткина С.А. Модернизация образовательного процесса: проектирование модулей основной профессиональной образовательной программы учебно-методическое пособие. Нижний Новгород. Мининский университет, 2016. 65 с.

5. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: педагогика и психология потенциальных возможностей: коллективная монография / под. ред. А.А. Федорова. Нижний Новгород: ООО «Кириллица», 2015. 296 с.

6. Соткина С.А., Кривдина И.Ю., Бургасова Н.Е. Консолидация профессионального сообщества учителей географии как инновационный вектор развития географического образования в нижегородском регионе // Вестник Мининского университета. 2015. №3(11). 22 c.

7. Хауг Г., Таух К. К европейскому пространству высшего образования: перемены и реформы от Болоньи к Праге [Электронный ресурс]. URL: http://psihdocs.ru/k-evropejskomu-prostranstvu-visshego-obrazovaniya-peremeni-i-r.html (дата обращения 28.10.2016)

8. Empfehlung der 15. Mitgliederversammlung der Hochschulrektorenkonferenz. Karlsruhe, 2013. Europäische Studienreform. 28 p. [Электронный ресурс] URL: https://www.hrk.de/uploads/media/Empfehlung_Europaeische_Studienreform_finale_19.11.2013.pdf (дата обращения 28.10.2016)

9. Modulhandbuch Bachelor Erziehungswissenschaft, Philosophisch-Sozialwissenschaftliche Fakultät, Universität Augsburg, Wintersemester 2015/2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.uni-augsburg.de/de/einrichtungen/pruefungsamt/Modulhandbuecher/phil_soz/ Erziehungswissenschaft/Bachelor_Erziehungswissenschaft/PO_2013/20150930-MHB-BAchelor-neu.pdf (дата обращения 28.10.2016)

10. Nägeli R. Ein Lagebericht zuhanden der Schweizerischen Hochschulrektorenkonferenz, SZfH und SHRK. - April 2000, 20 p. [Электронный ресурс]. URL: https://www.swissuniversities.ch/fileadmin/swissuniversities/Dokumente/Kammern/Kammer_UH/Referenzdokumente/2001_Zentrale_Dokumente__D.pdf (дата обращения 28.10.2016)

11. Qualifikationsprofil „Bachelor Erziehungswissenschaft“ [Электронный ресурс]. URL: https://www.philso.uni-augsburg.de/lehrstuehle/paedagogik/dateien/Qualifikationsprofil_30_1 _.pdf#hier (дата обращения 28.10.2016)

12. Tätigkeitsbericht 2014. Hochschulrektorenkonferenz, Bonn, 2015. 76 p. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hrk.de/fileadmin/redaktion/hrk/02-Dokumente/02-10-Publikationsdatenbank/Arbeitsbericht_2014.pdf (дата обращения 28.10.2016)


Рецензия

Просмотров: 506


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)