Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

Опираясь на принципы системных исследований, дается описание компонентов системы управления образовательными программами. Управление образовательной программой представляет собой совокупность содержательных, процессуальных, ресурсных, субъектно-деятельностных, результативно-оценочных компонентов, целостность которых обеспечивается интеграционными процессами на всех уровнях образования. Обеспечение устойчивости и развития в управлении образовательных программ достигается путём определения и закрепления социальных норм, статусов за институтом руководителей образовательных программ, гарантирующих достижение современного качества образования. Управление содержанием обеспечивает актуальность образовательного контента в соответствии с требованием государственных образовательных и профессиональных стандартов; управление процессом обеспечивает эффективную организацию рационального распределения процессуальных потоков; управление ресурсами обеспечивает оптимальность распределения кадрового, информационно-методического, материально-технического оснащения образовательной программы; управление контингентом обеспечивает субъектно-деятельностное взаимодействие участников образовательного процесса; управление качеством обеспечивает качества предоставляемых образовательных услуг.

Об авторе

Э. Самерханова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании


Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. М., 1982. С. 26-46.

2. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание: пер. с англ. / под ред. И.Б. Новика и В.Д. Садовского. М.: Прогресс, 1988. 153 с.

3. Веников В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая школа, 1976. 479 с.

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/Lg45G.

5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf.

6. Каспаржак А.Г., Калашников С.П. Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №5. С. 29-44.

7. Глинский Б.А., Грязнов Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Моделирование как метод научного исследования. М.: Изд-во МГУ, 1965. 247 с.

8. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: монография / А.А.Федоров [и др.]; под ред. А.А. Федорова. Н. Новгород, 2015. 296 с.

9. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Управление качеством образовательного процесса в условиях инновационного развития вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения 13.03.2015).

10. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации». №273-ФЗ. Ст.11.

11. Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013 №7(67). С. 26-28.

12. Developmental Approaches in Science, Health and Technology (DASH): Instructional Guide / Francis M. Pottenger III, Donald B. Young, Carol Ann Brennan, Larma M. Pottenger.

13. Early P. The School Management Competence’s Project. Standards for School Management. N.Y., 1992. 70 р.

14. Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V. Students' network project activities in the context of the information educational medium of higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т.11. №11. P. 4578-4586.

15. Computational Science: Ensuring America's Competitiveness. President's Information Tehnology Advisory Committee. May 27. 2005.

16. Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel // Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES'2005. Materials of the International Scientific Conference / SIIT&T Informika - Moscow: VIZCOM, Ege Uneversity, Izmir, Turkey, 2005. P.98-101.


Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)