Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме создания системы управления самостоятельной работой обучающихся в вузе. Приводится структура модели управления самостоятельной работой обучающихся, условия ее реализации, определены критерии оценки ее эффективности. Раскрывается суть понятия управления самостоятельной работой как целенаправленное воздействие на коллективы людей в процессе производства. Раскрывается цель управления - обеспечение высокой эффективности управляемой системы, выражающейся в наибольшем достижении целей системы при минимизации используемых ресурсов. Для достижения поставленных целей в статье раскрывается необходимость реализации ряда условий, которые отражены в тексте. В качестве критериев оценки эффективности модели в статье определены: уровень сформированности общеучебных действий, уровень усвоения учебных дисциплин, мотивация научно-педагогических работников к управлению самостоятельной работой обучающихся, мотивация обучающихся к реализации самостоятельной работы, рефлексия обучающихся. Приводится опыт апробации модели в Мининском университете в рамках программы модернизации педагогического образования. На основе приведенных экспериментальных данных делается вывод о целесообразности внедрения модели в образовательный процесс вуза.

Об авторах

А. Толстенева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета управления и социально-технических сервисов


Ж. Смирнова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования


Е. Н. Гурьянычева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
член Союза дизайнеров Российской Федерации, доцент кафедры средового и графического дизайна


Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с. (Труды д. чл.-кор. АПН СССР).

2. Благодинова В.В., Винник В.К., Толстенева А.А. Модульная объектно-ориентированная учебная среда как средство организации самостоятельной работы студентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №5-2. С. 28-32.

3. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Силлабус как средство организации самостоятельной работы студентов // Вестник Мининского университета. 2016. №1-1(13). С. 19.

4. Глуздова О.В. Самоорганизация учебной деятельности // Программа курса. Н.Новгород: Мининский университет, 2016. 8 с.

5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030600 Технология и предпринимательство. Утвержден 31 января 2005. Номер государственной регистрации №663 пед/сп, Москва 2005.

6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н [Электронный ресурс]. URL: http://профстандартпедагога.рф.

7. Смирнова Ж.В., Мухина М.В. Модернизация процесса подготовки студентов вуза с применением модульного обучения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №4-4. С. 827-829.

8. Смирнова Ж.В., Паршина А. Роль информационных технологий в модернизации образовательного процесса вуза // Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Н. Новгород: Мининский университет, 2016. С. 45-47.

9. Толстенева А.А., Винник В.К., Терехина О.С., Кривенкова Е.Н., Куликов А.А. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной системы MOODLE // Вестник Мининского университета. 2014. №4.

10. Толстенева А.А., Винник В.К. Организация самостоятельной работы студентов на основе информационно-коммуникационных технологий: монография. Н. Новгород: Мининский университет, 2016. 102 с.

11. Туровский М.Б. Философские основания культурологии. М.: РОССПЭН, 1997.

12. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) бакалавр). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 №788.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки 43.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 №91.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.01 педагогическое образование (проект).

15. Gruzdeva M.L., Chaykina Z.V., Terekhina O.S., Frolova N.H. The role of students’ class-room independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology.


Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)