Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются методические аспекты использования технологии модульного обучения для активизации самостоятельной деятельности будущих учителей безопасности жизнедеятельности в условиях заочной формы обучения. Раскрывается актуальность модульной технологии в системе современного высшего педагогического образования, ориентированного на идеи компетентностного подхода. Рассматриваются педагогические достоинства инновационной модульной технологии, связанные с интеграционными процессами, характерными для подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности. В контексте компетентностной стратегии обосновываются модели реализации технологии модульного обучения, отражающие предметно-деятельностный и системно-деятельностный принципы. Раскрываются особенности, структура модулей по дисциплинам подготовки бакалавров образования и разделу, касающемуся первой помощи пострадавшим. Дается характеристика учебных единиц и каждого компонента модуля: мотивационного, познавательного, практического, коммуникативного, рефлексивного. Объясняется возможность самостоятельного освоения каждого модуля студентами заочной формы обучения. Отмечается важность использования в логике модульного обучения современных диагностических технологий: тестового контроля, рейтинговой оценки. Реализация модульной технологии образования осуществлялась на кафедре физиологии и безопасности жизнедеятельности человека Мининского университета.

Об авторах

Г. Камерилова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор


Е. Г. Агеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека


Список литературы

1. Агеева Е.Л. Оказание первой помощи ребёнку: учебно-методическое пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. 97с.

2. Агеева Е.Л., Жидкова Х.В. Практическая направленность образования магистров - будущих учителей безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6. С. 401.

3. Агеева Е.Л., Лекомцева А.А. Специфика конструирования оценочных средств при проведении текущего контроля // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 69-71.

4. Артемов А., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в России. М.,1999.С.121-125

5. Борисова Н.В., Гудков Н.А., Бугрин В.П., Кузов В.Б. Использование модульной системы обучения в профессиональной подготовке кадров // Персонал. 2000. №1. С.24-30.

6. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Силлабус как средство организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №1 (13). С.19. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/sillabus-kak-sredstvo-organizatsiisamostoyatelnoy/ (дата обращения 06.11.2016)

7. Камерилова Г.С., Прохорова И.В., Агеева Е.Л., Баталова Э.Н. Информационно-образовательная среда вуза как средство реализации информационного подхода в образовании // Вестник Мининского университета. 2015. №4(12). URL:http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/e11/kamerilova.pdf (дата обращения 04.11.2016)

8. Камерилова Г.С., Веряскина М.А., Варламов А.С. Модульный формат электронного учебно-методического комплекса дисциплин подготовки учителя безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5; URL: http://www.science-education.ru/128-22153 (дата обращения 04.11.2016).

9. Картавых М.А., Камерилова Г.С. Технологии образования в области безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. Н.Новгород, Мининский университет, 2016. 86с.

10. Картавых М.А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельностит (Учебный курс для будущих педагогов) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2009. №1. С. 26-34.

11. Картавых М.А., Агеева Е.Л., Веряскина М.А. Использование электронной образовательной среды в изучении обучающимися безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Науковедение. 2015. №3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/15PVN315.pdf (дата обращения 22.09.2016)

12. Картавых М.А., Камерилова Г.С., Агеева Е.Л. Образование в области безопасности жизнедеятельности: пишем магистерскую диссертацию: учеб.пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. 87 с.

13. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В.А. Козырева, И.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 392 с.

14. Михайлов Л.А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 288 с.

15. Муравьева А.А., Кузнецова Ю.Н., Червякова Т.Н. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях. М., 2005.

16. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие. М.:Издательский центр «Академия», 2001. 272с.

17. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / пер.с англ. М.: «Когито-Центр»,1999.144 с.

18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256с.

19. Современные образовательные технологии: учеб.пособие - коллектив авторов / под ред. Н.В. Бордовской.2 изд. М.: КНОРУС, 2011. 432с.

20. Субботин М.М. Гипертекст. Новая форма письменной коммуникации // ВИНИТИ. Сер. Информатика. Т.18. М.,1994.

21. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография. М.: Новая школа, 2001.

22. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «Педагогическое образование» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф

23. Чистикова В. Основы модульного подхода к содержанию непрерывной профессиональной подготовки // Инновации образовании. 2008. №5. С. 53-71.

24. Шамова Т.И. и др.Управление образовательными системами: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб. /под ред Т.И. Шамовой. М.:Академия, 2002.

25. Шаповалов К.А., Шаповалова Л.А. Основы дидактики учебной темы «Раны» учебного модуля «Оказание первой помощи при травмах, несчастных случаях, катастрофах и стихийных бедствиях» предмета «Безопасность жизнедеятельности»для гуманитарных и технических университетов //Безопасность жизнедеятельности. 2013. №4.

26. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения: монография. М., 1990.

27. Allport G.W. Becoming: Basic Considerations for a Psychology of Personality. New Haven: Yale University Press, 1955.

28. Cattel R.B. The birth of the Society of Multivariate Experimental Psychology. Journal of the History of the Behavioral Sciences. 1990. №26. P. 48-57.

29. Edwards R. Abult Learners, Education and Training. Learning through. Life 2.

30. Husen T. The Learning Society. L.: Methuen, 1974.

31. Hutmacher, Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultured Co-operation (CDCC) a II Secondary Education for Europe Strasburg, 1997. P.11.


Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)