Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Цель публикации - педагогическое конструирование модели предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности, реализуемой в условиях заочной формы обучения. Раскрыты теоретические основы организации заочного образования, и приведено обоснование целесообразности профессионального образования будущих учителей безопасности жизнедеятельности в заочной форме. Сформулированы основные педагогические преимущества модели предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности, реализуемой в условиях заочной формы обучения, среди которых соответствие требованиям образовательного стандарта, унифицированность и возможность индивидуализации с использованием интерактивного потенциала электронной информационно-образовательной среды вуза. Обозначенная модель предметно-методической подготовки интегрирует содержательную и технологическую стороны освоения будущими учителями безопасности жизнедеятельности образовательных программ в условиях заочного обучения. В качестве необходимого учебного сопровождения предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности, реализуемой в условиях заочной формы обучения, определен сетевой электронно-методический комплекс, позволяющий реализовать принцип интерактивности обучения и выполняющий ценностно-ориентировочную, информационно-познавательную, операционно-деятельностную и рефлексивно-оценочную фукнции, отраженные в его структуре. Структура сетевого электронного учебно-методического комплекса охарактеризована в тексте статьи. Получаемые в процессе апробации результаты внедрения модели предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности, реализуемой в условиях заочной формы обучения, позволяют говорить о целесообразности использованных педагогических оснований.

Об авторах

М. Картавых
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека


И. Прохорова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, директор центра содействию трудоустройства выпускников и организации практик, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека


О. Филатова
Педагогический институт им. В.Г. Белинского ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей биологии и биохимии


Список литературы

1. Арет А.Я. Очерки по теории самовоспитания. Фрунзе: Киргизский государственный университет, 1961. 128 с.

2. Баева Т.Е., Бекасова С.Н., Чистяков В.А. Применение статистических методов в педагогическом исследовании: учеб-метод. пособие для студентов и аспирантов ин-та физ. культуры. СПб.: НИИХ, 2001. 81 с.

3. Вишневецкий В.Б. Информационно-образовательная среда вуза как фактор повышения качества обучения // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. Вып. 2. С. 43-47.

4. Замковая Н., Соосаар Н. Интерактивные методы преподавания: настольная книга преподавателя. СПб.: Златоуст, 2004. 188 с.

5. Зимаков И., Мельник Б., Семина Н. Заочное образование в современной России // Высшее образование в России. 1995. №1. С.73-79.

6. Зимаков И., Петренко А. Заочное образование и его специфика // Высшее образование в России. 1995. №4. С. 40-45.

7. Камерилова Г.С., Прохорова И.В., Агеева Е.Л., Баталова Э.Н. Информационно-образовательная среда вуза как средство реализации информационного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/informatsonno-obrazovatelnaya-sreda-vuza-kak-sreds/

8. Картавых М.А. Концептуальные основы дидактического цикла формирования профильно-специализированных компетенций в области экологического менеджмента и аудита [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2011. №8-3. С. 515-518. URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981139 (дата обращения: 18.12.2015).

9. Картавых М.А. Экологическая безопасность: учеб. пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 80 с.

10. Картавых М.А., Агеева Е.Л., Прохорова И.В. Изучение будущими учителями безопасности жизнедеятельности социальных опасностей с использованием ресурсов электронной образовательной среды [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21978 (дата обращения: 06.11.2016).

11. Картавых М.А., Бичева И.Б., Попова Л.В., Варивода В.С., Филатова О.М. Педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения 15.01.2016).

12. Картавых М.А., Веряскина М.А. Педагогические условия изучения студентами проблем обеспечения экологической безопасности // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. URL: http://www.science-education.ru/120-15636 (дата обращения: 18.01.2016).

13. Картавых М.А., Камерилова Г.С., Агеева Е.Л. Образование в области безопасности жизнедеятельности: пишем магистерскую диссертацию: учеб. пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. 87 с.

14. Картавых М.А., Маясова Т.В. Электронный сетевой учебно-методический комплекс «Опасные ситуации социального характера и защита от них» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2015. №7(74). С. 24.

15. Картавых М.А., Филатова О.М. Концепция методической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №3. URL: http://http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения: 14.01.2016).

16. Корнилов Ю.В. Использование и информационных технологий в формировании единой образовательной среды вуза // Фундаментальные исследования. 2012. №3. С. 591-594.

17. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы: учебное пособие [Электронный ресурс]. URL: http://eor.it.ru/eor/file.php/1/metod_ material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf (дата обращения: 30.05.2015).

18. Корышева С.Е. Модульный принцип организации учебной работы студентов заочной формы обучения в современных условиях: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006.

19. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: ЭГВЕС, 2005.

20. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации: монография. М.: Агентство «Издательский сервис», 2005.

21. Папуткова Г.А., Прохорова И.В. Инновационные условия сетевой реализации практики бакалавров в Мининском университете [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/ innovatsionnye-usloviya-setevoy-realizatsii-prakti/

22. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования. М.: Академический проект, 2010.

23. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: ЭГВЕС, 2009.

24. Суворова Г.М., Картавых М.А. Средства развития творческой активности студентов в процессе профессиональной реализации // Ярославский Педагогический Вестник. 2011. №1. С. 176-180.

25. Шамсутдинова И.Г. Теоретические основы высшего заочного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1993.

26. Allport G.W. Becoming: Basic Considerations for a Psychology of Personality. New Haven: Yale University Press, 1955.

27. Cattel R.B. The birth of the Society of Multivariate Experimental Psychology // Journal of the History of the Behavioral Sciences. 1990. №26. Р. 48-57.

28. Edwards R, Sieminski S & Zeldin D (eds.) Adult Learners, Education and Training: A Reader. Learning through Life, 2. London: Routledge, 1992.

29. Husen T. The Learning Society. L.: Methuen, 1974.

30. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC). Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.


Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)