Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНТЕКСТНОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Полный текст:

Аннотация

В настоящей статье раскрыт авторский подход к конструированию оценочных средств на примере разработки контекстного задания как формы оценивания образовательных результатов по дисциплине «Основы медицинских знаний». Сформулированы образовательные задачи, которые можно решать с помощью контекстных задач, и показана специфика использования контекстных задач с позиций конструирования средств для оценки образовательных результатов. Выделены основные этапы конструирования оценочных средств, определена форма их представления, определено содержание трех составных частей такой формы: организационно-методическая, содержательная и критериально-оценочная. Приводятся показатели и критерии оценивания на основе использования представленного контекстного задания: степень полноты и правильности решения задачи, степень обоснованности ключевых моментов решения (аргументация способа решения задачи), степень соблюдения последовательности всех шагов решения.

Об авторах

Е. Перевощикова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук


А. Лекомцева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности


Список литературы

1. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.

2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с. (Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы»).

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.

4. Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Категория «контекст» в психологии и педагогике. М.: Логос, 2010. 300 с.

5. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2008. 45 с.

6. Густяхина В.П. Контекстный подход в профессиональной подготовке будущих учителей [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2009. №2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1060.

7. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19, №3. C. 87-104.

8. Перевощикова Е.Н. Оценка образовательных результатов // Инновации и инновационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 апреля 2016 г., г. Москва). М.: РИО ЕФИР, 2016. С. 58-60.

9. Перевощикова Е.Н., Лекомцева А.А. Конструирование кейс-задания как оценочного средства [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. №3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24851.

10. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/07a/perevoshikova.pdf.

11. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н.

12. Ребрин О.И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ. 3-е издание, доп. Екатеринбург: УрФУ; ООО «Издательский Дом «Ажур», 2014. 28 с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. №91.


Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)