Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты теоретического анализа исследования ответственности в работах отечественных авторов, которыми изучены: общие проблемы ответственности; ее типологические особенности; психологические детерминанты, факторы становления ответственности и возможности ее диагностики; условия регуляции и реализации ответственности; ответственность как профессионально важное качество у представителей разных профессий (врачей, педагогов, руководителей, работников МЧС и опасных производств, рабочих и служащих, психологов). Представленные трактовки «ответственности» в работах отечественных и зарубежных авторов и данные ассоциативного эксперимента позволили говорить о многогранности, многоаспектности и многофункциональности ответственности. Результаты эмпирического исследования позволили описать представления о «профессиональной ответственности» у обучающихся по разным направлениям подготовки; обозначить контуры некоторых направлений дальнейшей работы по рассматриваемой проблеме.

Об авторах

Е. Кочнева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и организационной психологии


Л. Морозова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и организационной психологии


Список литературы

1. Кочнева Е.М. Концептуальные основы подготовки студентов к проектированию будущей профессиональной деятельности: монография. Н. Новгород, НГПУ им. К. Минина, 2012. 186 с.

2. Муздыбаев К. Психология ответственности: монография. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1983. 240 с.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений. РАН. Институт русского языка; Российский фонд культуры. М.: АЗь, 1993. 960 с.

4. Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии: учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2006. 72 с.

5. Прядеин В.П. Психодиагностика личности: Избранные психологические тесты: практикум. Сургут: Сургутский гос. пед. ун-т, 2014. 215 с.

6. Чиркова Т.И., Кочнева Е.М. Фактор неопределенности в высшем образовании: контуры проблемы // Известия РАО. 2011. №2. С. 114-125.

7. Чиркова Т.И., Кочнева Е.М., Мялкина С.П. Профессиональные риски в структуре профессиональной деятельности психолога: контекст вузовской подготовки [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. №6 (июнь). С. 171-175. URL: http://e-koncept.ru/2014/14171.htm. (дата обращения 24.10.2016).

8. Чиркова Т.И., Кочнева Е.М. Свобода выбора и профессиональная ответственность в структуре проектировочной деятельности будущих психологов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4(8). С. 24. URL: http://vestnik.mininuniver.ru (дата обращения 24.10.2016)

9. Чиркова Т.И. Проблема преодоления клипового сознания молодежи в профессиональной подготовке психологов на уровне бакалавриата [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. №1. C. 45-61. DOI: 10.17759/psyedu.2016080105

10. Электронная библиотека диссертационных работ по психологии - [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ua-ru.net/disser/ru.html (дата обращения 24.10.2016)


Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)