Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт организации самостоятельной познавательной деятельности студентов заочной формы обучения. Авторами рассмотрена специфика организации самостоятельной познавательной деятельности студентов, к которой относится процесс, направленный на формирование умений и навыков студентов, необходимых ему для осуществления разнообразных видов профессиональной деятельности. Выделены основные принципы познавательной деятельности студентов, которые включают в себя внутренние, внешние и общие, подразумевающие наличие учебно-познавательной задачи, проведение студентами самокорректировки и усовершенствования результатов учения, наличие в учебном задании полноценного в гносеологическом и дидактическом отношении материала. Изучено содержание и структура познавательной деятельности студентов. Рассмотрена сущность и специфика применения познавательных задач. Проведено исследование самостоятельной познавательной деятельности студентов заочной формы обучения факультета управления и социально-технических сервисов НГПУ им. К. Минина. Выявлены проблемы формирования познавательной самостоятельности у студентов-заочников, которые связаны с формированием мотивационной и операционной основы познавательной деятельности (обучение умению организовывать, планировать, осуществлять учебную деятельность); с готовностью большинства преподавателей, работающих с заочниками, осуществлять работу по решению задач формирования познавательной самостоятельности студентов.

Об авторах

С. Казначеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента


Т. Перова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента


Список литературы

1. Асаналиев М.К., Садырбаева А. Управление и развитие самостоятельной познавательной деятельностью студентов // Наука, новые технологии и инновации. 2008. №1-2. С. 122-124.

2. Афанасьев В.В. Педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью студентов в высшей профессиональной школе: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 2003. 497 c.

3. Бичева И.Б., Перова Т.В., Семёнышева М.А. Повышение конкурентоспособности специалистов отрасли туризма в условиях модернизации // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2016. №2. С. 16-21.

4. Брусакова И.А., Казначеева С.Н., Перова Т.В. Развитие познавательной активности студентов посредством тренинга в рамках профессионального самоопределения // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2016. Т. 1. С. 258-263.

5. Гасанова М.Д. Познавательная самостоятельная деятельность студентов в теории и практике педагогической науки // Профессиональная подготовка специалистов в высших заведениях: проблемы и перспективы: сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции / под ред. Ф.Н. Алипхановой; Инженерно-педагогический институт. Махачкала, 2016. С. 166-176.

6. Егорова Ю.А. Учебно-познавательная деятельность студентов вуза как объект системного анализа // Молодой ученый. 2014. №19(78). С. 533-538.

7. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001. 192 с.

8. Казначеева С.Н. К вопросу об инновационной активности как средству развития познавательной активности студентов // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2014. №4(16). С. 34-38.

9. Казначеева С.Н. Развитие познавательной активности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2007.

10. Казначеева С.Н., Репина Р.В. Интеграция иностранного языка с другими дисциплинами на основе личностно-деятельностного подхода с целью развития познавательной активности студентов // Мир науки. 2016. Т. 4. №1. С. 11.

11. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А., Репина Р.В., Агаев Н.Ф. Роль тренингов в развитии познавательной активности студентов в рамках профессионального самоопределения // Дискуссия. 2015. №4. С. 103-108.

12. Лернер И.Я. Факторы сложности познавательных задач // Новые исследования в педагогических науках. 1970. №1. С.86-92.

13. Михайлова О.Ю. Обучение студентов управлению самостоятельной учебно-познавательной деятельностью // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. С. 678.

14. Перова Т.В. Профессиональный тренинг в процессе подготовки специалистов сферы туризма и гостеприимства // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации: сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Н. Новгород, 2015. С. 172-174.

15. Перова Т.В. Пути обеспечения конкурентоспособности вузов, занимающихся подготовкой кадров для сервиса и туризма // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. Н. Новгород, 2014. С. 130-133.

16. Петрова М.С. Самостоятельная познавательная деятельность студентов как условие достижения профессиональной компетентности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №12-2. С. 186-190.

17. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, 2005. 144 с.

18. Рыблова А.Н. Технологически организованная профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность студентов // Педагогическое образование и наука. 2014. №6. С. 26-29.

19. Хамидулина Ю.Т. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов на занятиях по иностранному языку // Актуальные вопросы современного университетского образования: VII Российско-Американская научно-практическая конференция / отв. ред. Г.А. Вордовский, Т. О'Коннор. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. С.251-252.


Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)