Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Полный текст:

Аннотация

В работе рассматривается научно-исследовательская деятельность обучающихся в призме одного из актуальных вопросов реализации профессиональных компетенций современных ФГОС ВО. На основе их анализа были сделаны выводы о том, что исследовательская деятельность студентов может быть примером основы практического освоения профессиональных компетенций и в целом является необходимой составной частью системы подготовки высококвалифицированного и ориентированного на современный рынок труда специалиста, который должен обладать инициативностью, способностью критически мыслить, а также заниматься профессиональной, образовательной и научно-исследовательской деятельностью. Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую работу экологических и биологических направлений исследований позволяет не только более полноценно ознакомиться с аналитическим оборудованием, современными методиками проведения анализа и актуальными темами, но и в целом прививать навыки работы в подобного рода аналитических лабораториях. В связи с этим познавательная активность студенческой молодежи как составная часть профессионального становления может быть восполнена научно-исследовательской работой в контексте конкретного направления их подготовки.

Об авторах

А. Козлов
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат биологических наук, доцент кафедры экологического образования и рационального природопользования, руководитель лабораторного комплекса «Эколого-аналитическая лаборатория мониторинга и защиты окружающей среды»


И. Уромова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, руководитель научно-образовательной лаборатории «Биотехнология»


Список литературы

1. Александрова Н.М., Маркова С.М. Методика прогностических исследований профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. №3(11). С. 13.

2. Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Оценка образовательных результатов бакалавров профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. №3(11). С. 14.

3. Галиуллина Ф.Ш. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования профессиональной компетентности // Филология и культура. 2011. №25. С. 235-239.

4. Козлов А.В. Значение эколого-аналитической лаборатории мониторинга и защиты окружающей среды в образовательной и научной деятельности студентов // Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: коллективная монография / под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 266-273.

5. Копосова Н.Н. Компетентностный подход в экологической подготовке бакалавров // Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: коллективная монография / под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 249-253.

6. Копосова Н.Н., Парамонова М.А. Оценка образовательных результатов освоения дисциплин естественнонаучного цикла // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С. 94-97.

7. Куличенко А.И., Сердцева О.А., Шпакова А.Е., Мамченко Т.В. Научно-исследовательская работа как фактор формирования профессиональной компетентности студентов средних профессиональных учебных учреждений // Молодой ученый. 2014. №19. С. 567-569.

8. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов // Вестник Мининского университета. 2016. №2(15). С. 13.

9. Уромова И.П. Использование электронного учебно-методического комплекса для повышения образовательных результатов обучения // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: Мининский университет, 2015. С. 120-121.

10. Шацкая М.В. Исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. 2010. №12. Т. 2. С. 140-142.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» (уровень бакалавриата). Утвержден 11.08.2016 г. приказом Министерства образования и науки РФ №998. 23 с. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/050306.pdf (дата обращения: 14.02.2017).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 05.04.06 «Экология и природопользование» (уровень магистратуры). Утвержден 23.09.2015 г. приказом Министерства образования и науки РФ №1041. 20 с. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/050406.pdf (дата обращения: 14.02.2017).

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (уровень бакалавриата). Утвержден 09.02.2016 г. приказом Министерства образования и науки РФ №91. 19 с. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf (дата обращения: 14.02.2017).

14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры). Утвержден 21.11.2014 г. приказом Министерства образования и науки РФ №1505. 11 с. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf (дата обращения: 14.02.2017).

15. Bamett R. Improving higher Education: Total Quality Care. London: SHRE, Open University Press, 1992. 164 p.

16. Ross K.N., Mahlick L. Planning the quality of education. The collection and use of data for informed decision-making. UNESCO: Pergamon Press, 1990. 284 p.


Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)