Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются методы исследования проблем профессионального образования; представлена характеристика методов теоретического исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция, абстрагирование, обобщение), обладающих следующими особенностями: системность понятийного аппарата, взаимосвязь понятий и основных положений, обеспечение взаимосвязи между функциональными теоретическими положениями педагогики профессионального образования, - и эмпирических методов (педагогический эксперимент, наблюдение, измерение), обеспечивающих познание педагогической действительности. Анализируется системный подход для качественного изучения педагогических процессов и явлений, направленный на решение следующих проблем профессионального образования: разработка теоретических концепций на основе системных принципов; управление педагогическим процессом; обоснование целостных системных объектов, характеризующих процессы образования, развития обучения и воспитания; разработка программ исследования; разработка педагогических моделей для исследования реальных педагогических систем. В статье отмечается необходимость использования специальных методов исследования, связанных со специфическими задачами подготовки рабочих и специалистов для инновационной экономики: педагогический анализ трудовой деятельности рабочего, историко-логический анализ содержания профессионального образования, фотографирование рабочего дня, компонентный анализ знаний, умений, навыков учащихся и т.д. Выделяются классификационные признаки методов исследования.

Об авторах

А. Кривоногова
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


С. А. Цыплакова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


Список литературы

1. Александрова Н.М., Варковецкая Г.Н., Дитяткина Л.А. Теория профессиональной дидактики в педагогическом образовании / Институт педагогического образования и образования взрослых РАО (Санкт-Петербург). СПб., 2013. 269 с.

2. Александрова Н.М., Маркова С.М. Методика прогностических исследований профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. №3(11). С. 13.

3. Гузанов Б.Н., Кривоногова А.С. Организационные формы и методы повышения эффективности самостоятельной работы студентов в соответствии со спецификой вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №52. С. 191.

4. Кондаурова А.А., Коняева Е.А. Использование активных методов обучения в вузе // Актуальные проблемы образования: позиция молодых: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Челябинск, 2016. С. 173-174.

5. Коняева Е.А., Коняев А.С. Активные методы обучения в практике подготовки будущих педагогов профессионального обучения // Профессиональное образование: методология, технология, практика: сборник научных статей. Челябинск, 2016. С. 89-94.

6. Лапшова А.В. Современное определение сущности профессионализма педагога в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. №4(4). С. 12.

7. Маркова С.М. Закономерности педагогического проектирования в условиях профессионального образования // Теория и практика общественного развития. 2014. №19. С. 206-208.

8. Маркова С.М. Функции методов профессионального обучения // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5-4(49). С. 122-124.

9. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Политеоретические основы профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2016. №3(16). С. 2.

10. Полунин В.Ю., Маркова С.М. Теория и методика профессионального образования: теоретические основы // Педагогика и психология образования. 2013. №4. С. 40-44.

11. Цыплакова С.А. Системный подход к проектированию педагогического процесса как социальной системы // В мире научных открытий. 2013. №3.1(39). С. 154-164.

12. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Т. 11. №11s. P. 489-493.

13. Depsames L., Markova S., Tsyplakova S., Yakovleva S., Shherbakova E. Principles of building of objective-spatial environment in an educational organization // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Т. 11. №10. P. 3457-3462.

14. Barber M., Donneliy K. and Rizvi S. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research. Washington. Columbia region, 2013.

15. Barber M., Donneliy K. and Rizvi S. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education [Electronic resource]. Available at: http://www.ippr.org/publication/55/9543/oceans-of-innovation-the-atlantic-thepacific-global-leadership-and-the-future-of-education

16. Online education: Targeted MOOC captivates students. Nature. Date Views 19.03.2014.

17. Hanushek E.A. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. 2010. Date Views 04.07.2014. Available at: http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf.


Просмотров: 1982


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)