Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами существующей системы управления образовательным процессом в контексте реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в вузе. Определяются стратегические ориентиры в области управления образовательными программами. Под управлением ОПОП понимается управление многомерным образовательным продуктом, ориентированным на рынок труда и реализацию социально-образовательного заказа, включающего в себя: управление содержанием, процессом, ресурсами, контингентом, финансами, качеством. Современный руководитель образовательной программы, являющийся лидером данного направления программы, должен быть готов к выполнению различных видов деятельности: проектировочной, организационно-управленческой, социально-психологической, охватывающих все этапы жизненного цикла управления образовательными программами в вузе. Предлагается структура и содержание программы подготовки руководителей ОПОП, включающие в себя: стратегическое проектирование и реализацию ОПОП, стратегическое управление и оценку эффективности ОПОП.

Об авторах

Э. Самерханова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании


З. Имжарова
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
Казахстан
кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Инновационного центра педагогического образования


Список литературы

1. Баранова Н.В. Управление образовательной программой высшего образования как особый вид профессиональной деятельности (анализ профессионального стандарта «Педагог профессионального образования») // Педагогический журнал. 2016. №4. C. 175-186; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/Lg45G.

2. Брыксина О.Ф., Круподерова Е.П. Управление основной профессиональной образовательной программой в условиях информационно-образовательной среды на базе облачных технологий // Вестник Мининского университета. 2016. №4.

3. Демидова Н.Н. Новый дизайн основных профессиональных образовательных программ в контексте конструирования инновационной научно-образовательной среды вуза // Вестник Мининского университета. 2014. №4.

4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf.

5. Курылёва О.И., Огородова М.В. Экономическая оценка эффективности основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации проекта «Оценка эффективности ОПОП: модели управления» // Вестник Мининского университета. 2014. №4.

6. Логинов М.П., Гончарова Н.А. Использование проектной методологии для управления образовательными программами в вузе // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. №4(33). С. 253-259.

7. Медведева Т.Ю., Кривоногова А.С. Требования к оцениванию результатов подготовки обучающихся вуза в условиях компетентностного подхода в практико-ориентированной реализации образовательных программ // Вестник Мининского университета. 2014. №4.

8. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: монография / А.А. Федоров [и др.]; под ред. А.А. Федорова. Н. Новгород, 2015. 296 с.

9. Песоцкий Ю.С., Баранова Н.В. Кто должен управлять образовательной программой вуза? (постановка проблемы) [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25154 (дата обращения: 04.04.2017).

10. Самерханова Э.К. Моделирование компонентов системы управления образовательными программами в вузе // Вестник Мининского университета. 2016. №4.

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ., ст.11.

12. Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013. №7(67). С.26-28.

13. Developmental Approaches in Science, Health and Technology (DASH): Instructional Guide / Francis M. Pottenger III, Donald B. Young, Carol Ann Brennan, Larma M. Pottenger.

14. Early P. The School Management Competence’s Project. Standards for School Management. N.Y., 1992. 70 р.

15. Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V. Students' network project activities in the context of the information educational medium of higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. №11. P. 4578-4586.

16. Computational Science: Ensuring America,s Competitiveness. President,s Information Tehnology Advisory Committee., 2005. May 27.

17. Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel // Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES'2005: Materials of the International Scientific Conference. / SIIT&T Informika. Moscow: VIZCOM, EgeUneversity, Izmir, Turkey, 2005. P.98-101.


Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)