ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ НА САМООТНОШЕНИЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
Аннотация
Об авторах
О. СувороваРоссия
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры классической и практической психологии
И. Черемисова
Россия
доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологи
Е. Мамонова
Россия
кандидат психологических наук, доцент
Список литературы
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 378 с.
3. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей: пер. с англ. М.: Академический проект, 2004. 232 с.
4. Бурменская Г.В., Борисова И.А., Пупырева Е.В. Привязанность ребенка к матери и особенности его самооценки // Психологические проблемы современной российской семьи: материалы Всерос. науч. конференции (Москва, 14-16 октября 2003 г.). Ч. 1. М., 2003. С. 202-207.
5. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01. М., 1986.
6. Васильева Е.Н., Суворова О.В. Эмоциональное и социальное развитие старшего дошкольника в зависимости от материнского принятия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2004. №1. С. 13-26.
7. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду. 1998. №1. С. 9-17.
8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009.
9. Матушевская М.В. Теория привязанности: история и современное состояние исследований // Перинатальная психология и психология родительства. 2005. №2. С. 40-79.
10. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 108 с.
11. Роджерс К. Клиент-центрированная терапия. М.: Ваклер,1997. 320с.
12. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. 1995. №3. С. 139-151.
13. Суворова О.В., Мамонова Е.Б. Образ Я подростков в зависимости от типа близости с матерью [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. №2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24219.
14. Суворова О.В., Чермисова И.В., Мамонова Е.Б. Привязанность к матери как фактор я-концепции подростка [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №2(7). URL: http://www.vestnik.mininuniver.ru.
15. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. 144 с.
16. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. 592 с.
17. Bandura A. Social learning and personality development. New York, 1969. 363 p.
18. Baumrind D. Parenting styles and adolescent development // J Brock-Gann. R.M. Lerner, & A.C.Peterson (Eds.). Encyclopedia of Adolescence. 1991. Vol. 2.
19. Bronfenbrenner U. Ecological systems theory // Ann. of Child Develop. 1989. Vol.6. P. 187-249.
20. Harter S. Manual: social support scale for children. University of Denver, 1986.
21. Paterson C. Theories of counseling and psychotherapy (2 nd. ed). New York: Harper and row, 1973.