Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТРЕНАЖЕР «ДОПОЛНЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ»: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению новых подходов к организации подготовки педагогических кадров. В работе раскрываются предпосылки разработки новых технических средств обучения, отвечающих задачам современного образовательного процесса и использующих современные возможности информатизации. Статья рассматривает требования и общие характеристики тренажера «Дополненной педагогической реальности» как комплекса технических средств обучения, позволяющих имитировать деятельность педагога в условиях, максимально приближенных к реальной практике. Тренажер дает возможность адекватно и объективно оценивать действия преподавателя, отрабатывать различные приемы, методики и технологические элементы педагогической деятельности. В работе дается обоснование, что такой тренажер позволит осуществлять быстрый трансферт передовых педагогических технологий в образовательную практику, позволит исключить элемент субъективных суждений в процессе оценки деятельности педагога, дает возможность интенсивного преодоления разрыва между развитием педагогической теории и ее практическим использованием, что обеспечит ускоренное формирование образовательной системы нового типа.

Об авторах

Е. Седых
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, директор центра менеджмента качества


А. Фёдоров
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор философских наук, профессор, ректор


Список литературы

1. Богачек И.А. Методолого-теоретические основы системы методов управления образовательными процессами в профессиональной школе. СПб.: ИПТО РАО, 1999. 349 с.

2. Богословский В.А. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностом подходе. М., 2007. 148 с.

3. Бордовская Н.В.,Реан А.А. Педагогика. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 304 с.

4. Весна М.А., Легенчук Д.В. Моделирование индивидуально-ориентированного образовательного процесса по педагогике в университете// Наука и образование Зауралья: научно-публицистический и информационный журнал. 2000. № 3.

5. Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации: учебное пособие. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2004. 296 с.

6. Лебедева И.П. Моделирование как метод исследования социально-педагогических систем // Моделирование социально педагогических систем: Материалы региональной научно-практической конференции Пермь, 2004. С. 29-37.

7. Леднев В.С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М.: МГАУ, 2001. С. 99-101.

8. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Высш. шк., 1987. 200 с.

9. Седых Е.П. Прогностическая деятельность в управлении образовательным процессом // Наука и школа. 2011. № 6. С. 10-12.

10. Седых Е.П. Стратегическое управление образовательной деятельностью в вузе // European Social Science Journal. 2013. № 11-1 (38). С. 43-48.

11. Сергеев С.Ф. Инженерно-психологическое проектирование сложных эрготехнических сред: методология и технологии // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономик. Вып. 1. М.: Ин-т психологии РАН, 2009. С. 429-449.

12. Сергеев С.Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. М.: Народное образование, 2009. 432 c.

13. Травкин Е.И. Подготовка будущих педагогов в области компьютерного имитационного моделирования // Информатика и образование. 2007. № 5.С. 112-114.

14. Федоров А.А., Седых Е.П. Моделирование процессов целевого обучения и трудоустройства в системе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 93-98.

15. Федоров А.А., Седых Е.П., Родионова Е.Л. Независимая оценка качества работы образовательных организаций: опыт нижегородского региона // Нижегородское образование. 2015. №4. С. 16-22.

16. Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013. №7 (67). С. 26-28.

17. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения. Н.Новгород, 2010. 30 с.

18. Barnard C. The Function of the Executive.Harvard University Press, 1968. P. 123.

19. Barnard C. Organization and Management. Selected Papers.Cambridge, Mass, 1948. P 149-160.


Просмотров: 264


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)