Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт тьюторского сопровождения студентов первого курса в процессе проектирования индивидуальных образовательных траекторий. Показано, что в условиях перехода вузов на новую модель управления образовательными программами, представляющую собой управление многомерным образовательным продуктом, ориентированным на рынок труда и реализацию социально-образовательного заказа, роль тьютора отводится руководителю образовательной программы. Программа тьюторского сопровождения студентов первого курса представляет собой психолого-педагогическое сопровождение по проектированию индивидуальных образовательных траекторий, проведение мониторинга и экспертизы этого процесса и результатов проектной деятельности обучающихся. Структура программы представлена четырьмя модулями, направленными на формирование персонального профиля компетенций обучающихся и определения стратегий личностно-профессионального развития студентов. Проектной единицей индивидуальной образовательной траектории обучающихся выступает персональный учебный план, представляющий собой индивидуальный профиль компетенций, направленный на обучение профессии.

Об авторе

Э. Самерханова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании


Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс].URL: http://goo.gl/Lg45G.

2. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Силлабус как средство организации самостоятельной работы студентов //Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 19.

3. Демидова Н.Н. Новый дизайн основных профессиональных образовательных программ в контексте конструирования инновационной научно-образовательной среды вуза // Вестник Мининского университета. 2016. №4. С 9

4. Игнатович С.С. Формирование готовности учащихся к проектированию индивидуального образовательного маршрута в основной общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2014. 26 с.

5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]. URL:http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf

6. Медведева Т.Ю., Кривоногова А.С. Требования к оцениванию результатов подготовки обучающихся вуза в условиях компетентностного подхода в практико-ориентированной реализации образовательных программ // Вестник Мининского университета. 2016. №4. С 4.

7. Маркова, С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. № 3. С.19.

8. Модернизация педагогического образования в контекте глобальной образовательной повестки: монография / А.А.Федоров [и др.]; под ред. А.А. Федорова.Нижний Новгород:2015. 296с.

9. Научно-образовательный комплекс подготовки специалистов в области индивидуализации и тьюторства: учебно-методическое пособие / [Е.А. Волошина и др.]. М, 2016.

10. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнёрства// Вестник Мининского университета. 2015. № 1. С.21.

11. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Управление качеством образовательного процесса в условиях инновационного развития вуза // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. С.36.

12. Самерханова Э.К. Моделирование компонентов системы управления образовательными программами в вузе // Вестник Мининского университета. 2016. №4. С. 19.

13. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», №273-ФЗ., ст.11

14. Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013 №7(67). С.26-28

15. DevelopmentalApproachesinScience, HealthandTechnology (DASH): InstructionalGuide / FrancisM. PottengerIII, DonaldB. Young, Carol Ann Brennan, Larma M. Pottenger.

16. Early P. The School Management Competence’s Project. Standards for School Management. - N.Y., 1992. - 70 р.

17. Computational Science: Ensuring America,s Competitiveness. President,s Information Tehnology Advisory Committee. May 27, 2005.

18. Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel. // "Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES'2005" Materials of the International Scientific Conference. / SIIT&T Informika - Moscow: VIZCOM, EgeUneversity, Izmir, Turkey 2005. - P.98-101.


Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)