Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ЛОГИКО-СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению логико-структурного подхода к управлению образовательными проектами, дается характеристика проектной деятельности в образовательном процессе, описываются требования к образовательному проекту, рассматривается роль логико-структурного подхода в планировании, разработке и реализации образовательного проекта. В работе дается характеристика логико-структурного подхода как совокупности методов и приемов, обеспечивающих аналитическое сопровождение проекта на каждом его этапе, выделяются его основные признаки. Обосновано, что логико-структурный подход к реализации образовательных проектов является важным аналитическим инструментом и эффективным способом исследования сложных и комплексных проблем. Он обеспечивает повышение ответственности участников проекта и соблюдение ими обязательств, дает возможность мониторинга и критериальной оценки на всех этапах проектной деятельности, является способом активизации действий участников проекта. Универсальность подхода дает возможность использовать его в образовательном процессе и способствует общему пониманию проблемы, формирует деловой и профессиональный стиль общения, гарантирует взаимное общение между участниками работы.

Об авторе

Е. Седых
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, директор центра менеджмента качества


Список литературы

1. Вазина К.Я., Петров Ю.Н., Романова К.А. Структурный подход к управлению образовательным учреждением. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 2000. 88 с.

2. Маркова С.М. Системный подход к проектированию целостного педагогического процесс: монография. Н. Новгород, 2002. 44 с.

3. Маркова С.М., Седых Е.П. Теоретические основы проектного управления образовательными системами // Наука и школа. 2011. №3. С. 8-10.

4. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. 286 с.

5. Планирование. Мониторинг. Отчетность. Комплект проектной документации. Представительство ЮНИСЕФ в РФ, 2004

6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологи. СПб.: «Питер», 1998. 688 с.

7. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. М., 2001. 160 с.

8. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллективная монография / под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. Т.1. 305 с.

9. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. М.: Просвещение, 1985. 224 с.

10. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. 544 с.

11. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения. Н. Новгород, 2010. 30 с.

12. Швецова Г.Н. Программно-целевое управление региональной образовательной системой: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Чебоксары, 2009. С. 4.

13. Barnard C. Organization and Management. Selected Papers. Cambridge, Mass, 1948. P 149-160.

14. Barnard C. The Function of the Executive. Harvard University Press, 1968. P. 123.

15. Guidelines for the Application of LFA in Project Cycle Management. SIDA (Swedish International Development Agency). Methods and Institutional Development Unit. March 1996.

16. LFA - a flexible tool for participatory development. Danida (Danish Agency for International Development Cooperation). February 1996.

17. Perfomance Monitoring Indicators. A handbook for task managers. Operation Policy Department. World Bank. Washington, D.C. 1996.

18. Project Cycle Management (PCM) and Objectives-Oriented Project Planning (ZOPP) - Guidelines. Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit (GTZ), 1996.

19. Project Cycle Management: Integrated Approach and Logical Framework. European Commission, DGVIII, Evaluation Unit, 1993.

20. The Logical Framework Approach (LFA) - A Handbook for Objective-Oriented Planning. NORAD (Norwegian Agency for Development Cooperation). July 1996.


Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)