Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА КАК ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

Аннотация

В статье представлен опыт участия ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в апробации модели целевой подготовки педагогов. Анализируя процедуру комплексного экзамена при отборе участников проекта, а также содержание целевой подготовки, авторы обосновывают целесообразность применения разработанной в УрГПУ программы педагогической интернатуры. Содержание программы интернатуры соответствует целям целевой подготовки педагогов и ценностным ориентирам модернизации педагогического образования, определяющих деятельностный подход в обучении на принципах школьно-университетского партнёрства, образовательные результаты в качестве исходной основы и модульный принцип проектирования образовательных программ. Структурной единицей данной программы является комплекс практико-теоретических модулей, разработанных совместно с работодателями, направленных на формирование определенного набора профессиональных действий, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога и отраслевой специфики образовательной среды.

Об авторах

С. Минюрова
Уральский государственный педагогический университет
Россия

доктор психологических наук, профессор, Первый проректор - проректор по учебной работе, 

620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. 26, к. 217



Н. Леоненко
Уральский государственный педагогический университет
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии, директор центра академического взаимодействия, 

620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. 26, к. 223



Н. Багичева
Уральский государственный педагогический университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах, декан факультета педагогики и методики начального образования, 

620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. 26, к. 167



М. Бывшева
Уральский государственный педагогический университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах, декан факультета педагогики и методики начального образования, 

620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. 26, к. 167



Список литературы

1. Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. №2. Т.9. С.1-16. doi:10.17759/psyedu.2017090201. URL: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090201

2. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования// Психологическая наука и образование. ГБОУ ВПО МГППУ: 2014. № 3. Т. 19. C. 32-40].

3. Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 207-225.

4. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Gayazova.phtml (дата обращения: 02.08.2017)

5. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А. Основные итоги апробации и первых этапов внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. № 2. Том 21. С. 44-58. doi:10.17759/pse.2016210206

6. Каспаржак А.Г. Институциональные тупики системы подготовки российских учителей// Вопросы образования. 2013. № 4. С.261-282.

7. Каспаржак А.Г. Задачи проекта модернизации образования//Проект модернизации педагогического образования [электронный ресурс]: URL: http://педагогическое образование.рф/ documents/show/137 (дата обращения 15.07.2015).

8. Каспаржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. Том 19. С. 87-104.

9. Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». М.: Изд-во МГППУ. 2011. C. 47-67.

10. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ// Психологическая наука и образование. 2014. № 3. Т. 19. C. 41-57.

11. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 11.07.2017).

12. Минюрова С. А., Леоненко Н. О. Педагогическая интернатура как инновационный проект вуза // Высшее образование в России. 2015. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-internatura-kak-innovatsionnyy-proekt-vuza (дата обращения: 02.08.2017).

13. Минюрова С.А., Леоненко Н.О. Педагогическая интернатура как инструмент усиления практической подготовки педагогов в УрГПУ // Теория и практика на психолого-педагогическата подготовке на специалиста в университета. Книга 2. 2016. С. 181-186. Издательство: ЕКС-ПРЕС, 2016 (Габрово, Болгария).

14. Минюрова С. А., Леоненко Н. О. Педагогическая интернатура как форма школьно-университетского партнерства // Психология личностно-профессионального развития: современные вызовы и риски (под редакцией Л.М.Митиной). С.238-241. Издательство «Перо», 2016. 355 с. [Электронное издание] 2016 (Россия, Москва).

15. Профессиональный стандарт педагога. Общественные обсуждения // Официальный сайт Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005 (дата обращения: 20.05.2017).

16. Федоров А.А., Седых Е.П. Моделирование процессов целевого обучения и трудоустройства в системе педагогического образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2015. № 5. Т. 20. C. 93-98. URL:doi: 10.17759/pse.2015200508 (дата обращения: 02.08.2017)

17. Федоров, А.А. Новое педагогическое образование // Аккредитация в образовании, 2016. № 8 (92). С.18-22.

18. Fedorov A.A., Solovev M.Y., Paputkova G.A., I.Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F. Model for Employee-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges // Man In India Vol.97 July (2017)


Рецензия

Просмотров: 610


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)