ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ АНТИМОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Н. ИвановаРоссия
E. Minaeva
Россия
Ю. Козубай
Россия
Список литературы
1. Александрова, Н.М., Маркова, С.М. Проблемы развития профессионально педагогического образования [Электронный ресурс] / Н.М.Александрова, С.М.Маркова // Вестник Мининского университета. - 2015. - № 1.- URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9 (дата обращения: 30.03.2015).
2. Бугрименко, А.Г. Соотношение образа "Я" и внутренней учебной мотивации студентов: автореф. дис.. канд. психол. наук / А.Г.Бугрименко. - М., 2007. - 23 с.
3. Глассер, У. Школы без неудачников: монография / У.Глассер. - М.: Прогресс, 1991. - 184 с.
4. Гордеева, Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: автореф. дис.. д-ра. психол. наук/ Т.О.Гордеева. - М., 2013. - 46 с.
5. Гордеева, Т.О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45.
6. Дерябо, С. Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды / Под. ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 222 с.
7. Докутович, Э. Ш. Структура и динамика мотивации учебной деятельности студентов лингвистической специальности: автореф. дис.. канд. психол. наук / Э.Ш.Докутович. - Смоленск, 2007. - 26 с.
8. Иванова, Н.В. Психолого-педагогические исследования образовательной среды школы: направления и перспективы/ Н.В.Иванова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №3; URL: http://www.science-education.ru/117-13042 (дата обращения: 12.05.2014).
9. Иванова, Н.В., Минаева, Е.В., Коробова, Л.В. Средовой подход к диагностике антимотивации учебной деятельности у студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] / Н.В.Иванова, Е.В. Минаева, Л.В. Коробова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18338 (дата обращения: 07.04.2015).
10. Карнаухов, В.А. Особенности мотивационно-смысловой сферы личности студентов-первокурсников педагогических вузов: автореф. дис.. канд. психол. наук/ В.А.Карнаухов. - М., 1997. - 16 с.
11. Карпова, Е.В. Феномен «антимотивационного пика» в процессе школьного онтогенеза / Е.В.Карпова // Ярославский педагогический вестник. - 2008. - №2 (55). - с. 66-70.
12. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: дис. … д-ра. психол. наук/ Е.В.Карпова. - Ярославль, 2009.
13. Кузовлева, М.Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам/ М.Е.Кузовлева // Психолог в школе. - 1987. - №2. - С. 15-19.
14. Макурина, А.С. Повышение мотивации учебной деятельности студентов физкультурного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук/ - А.С.Макурина. Челябинск, 2006. - 22 с.
15. Павлова, Н.А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза: автореф. дис.. канд. психол. наук/ Н.А.Павлова. - Ярославль, 2005. - 24 с.
16. Панов, В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии: монография/ В.И.Панов. - М.: Наука, 2004. - 196 с.
17. Рубцов, В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы/ В.В.Рубцов, Т.Г.Ивошина. - М.: Изд-во МГППУ, 2002. - 272 с.
18. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии: монография/ Е.В.Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.
19. Смирнов, А.В. Формирование мотивации учебной деятельности у студентов технического ВУЗа [Электронный ресурс]. / А.В.Смирнов // Психология, социология и педагогика. - 2012 - URL: http://psychology.snauka.ru/2012/12/1450 (дата обращения: 31.07.2014).
20. Чайка, В.Г. Структура учебной мотивации студентов вузов и особенности ее развития во внеаудиторных формах работы / В.Г.Чайка // Журнал прикладной психологии. - 2002. - № 3. - С. 28-31.
21. Шкиндер, В.И. Проблема мотивации учебной деятельности студентов в условиях коммерциализации высшего профессионального образования [Электронный ресурс] /В.И.Шкиндер - URL:http://do.teleclinica.ru/184374 (дата обращения: 15.02.2015).
22. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию: монография / В.А.Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
23. Fend H. Schulklima: soziale Einflussprozesse in der Schule. / H.Fend. // Soziologie der Schule III. - Weinheim und Basel: 1. Beltz Verlag, 1977. - 284 S.
24. Harackiewicz J.M., Barron, K.E., Tauer, J.M., Carter, S.M. Short-term and long-term consequnences of achievement goals: predicting interest and performance over time / J.M.Harackiewicz , K.E. Barron, J.M. Tauer, S.M.Carter // J. of Educ. Psychol. - 2000. - V. 92, № 2. - P. 316-330.
25. Lens W. Motivation and de-motivation in secondary education: student Characteristics/ W.Lens // Learn, and Instr. - 1991. - V. 1, № 2. - P. 145-159.
26. Moos R.H. Evaluating educational environments. Procedures, measures, findings and policy implications. / R.H. Moos// - Jossey - Bass Publischers, 1979. - P. 159-182.
27. Oliver H. Influence of motivational factors on performance/ H.Oliver // J. Instr Psychol. - 995. - V. 22, № 1. - P. 45-49.