Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХИКИ РЕБЕНКА

Аннотация

В статье теоретически обосновано авторское понимание структуры, подходов к изучению и внешней речи ребенка и её влияния на становление его психики. Определена сложная структура данного феномена, компоненты и уровни тех сторон психической деятельности, развитие которых находится в прямой зависимости от внешней речи. В теоретическом аспекте авторами показано, что структура усвоения устной речи рассматривается как единая система, включающая три главные субсистемы регуляции (речевую, эмоциональную, коммуникативную регуляцию), которые основаны на ресурсах индивидуальности и интегрируются, создавая индивидуальный паттерн регуляции. Из-за системного строения психики в ряде случаев задержка экспрессивной речи приводит к аффективно-коммуникативным нарушениям, что, в свою очередь, негативно отражается как на познавательном, так и на личностном развитии. Без оказания ранней помощи, отклонения в развитии становятся более выраженными, затрагивают все сферы психики, коммуникации, социально-психологической адаптации ребенка в целом.

Об авторах

Е. Жулина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии


А. Шамов
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков, лингводидактики


Список литературы

1. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности // 6-я Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. Смоленск: СГПУ, 2004. С.22-26.

2. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению // Психологическая наука и образование. 1999. №1. С. 25-38.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт,1999. 352с.

4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2003. 192 с.

5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. М.: Айрис Пресс, 2004. 240 с.

6. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.157 с.

7. Жулина Е.В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии): монография. Н. Новгород: НГПУ, 2008. 218 с.

8. Жулина Е.В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии). Н. Новгород: НГПУ, 2008. 180 с.

9. Лебединский В.В., Никольская О.Г., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Альфа, 1990. 196 с.

10. Леонтьев А.А. Что такое язык. М.: Педагогика, 1976.192 с.

11. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. 1971. №6. С. 15-19.

12. Тарасюк И.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения. М.: Флинта,1999. 240 с.

13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 528 с.

14. Сергиенко И.А. Развитие модели психического как ментальный механизм становления субъекта. М.: Издательство Институт психологии РАН, 2005. С.113-146.

15. Трошин О.В., Жулина, Е.В. Задержка речевого развития в раннем возрасте // Педагогическая мысль. 2004. №3. С. 103-110.

16. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков. М.:АСТ: Восток-Запад, 2008. 253 с.

17. Шамов А.Н. Языковое сознание в обучении лексическому аспекту иноязычной речи: монография. Н. Новгород: НГЛУ, 2014. 323 с.

18. Чернышов С.В. Эмотивно-концептная модель обучения иностранным языкам. Н. Новгород: Изд-во ООО СМЦ «Приоритет», 2014. 334 с.

19. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Наука, 1974. С.77-100.

20. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года.

21. Arkhipova M.V., Zhulina E.V. Some aspects of using music with preschool children in teaching a foreign language [Electronic resource] // Modern scientific research and innovations. 2017. №2. Available at: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78015


Рецензия

Просмотров: 631


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)