Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация

В статье исследуется проблема насилия и жестокого обращения с детьми как феномен социальной жизни общества, рассматриваются наиболее востребованные практикой направления научных разработок в рамках проблемы насилия и жестокого обращения с детьми. На основании анализа данной проблематики делается вывод о том, что феномен насилия и жестокого обращения с детьми представляет собой комплексную проблему, для решения которой наиболее эффективным является системный междисциплинарный подход, основанный на профессиональном взаимодействии специалистов разной ведомственной принадлежности.

Об авторе

E. Volkova
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Россия


Список литературы

1. Антонян, Ю.М. Жестокость в нашей жизни / Ю.М. Антонян. - М.: ИНФРА, 1995. - 320с.

2. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: учебное пособие / И.А.Баева, Е.Н.Волкова, Е.Б. Лактионова; под ред. И.А. Баевой. - М.: Экон-Информ,2009. - 248с.

3. Волкова, Е.Н. Насилие и жестокое обращение с детьми: источники, причины, последствия, решения: учебное пособие/ Е.Н. Волкова; под ред.Е.Н. Волковой. - СПб.: ООО «Книжный дом», 2011. - 384с.

4. Дети в России. 2009: стат.сб./ЮНИСЕФ, Росстат. - М.: ИИЦ «Статистика Россиии», 2009. - 121с.

5. Ладыкова, О.В. Психологические особенности взаимодействия команды специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми: дисс. … канд.психол.наук / О.В. Ладыкова - М., 2004.

6. Сафонова, Т.Я. Жестокое обращение с детьми и его последствия/Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита / Т.Я.Сафонова, Е.И. Цимбал. - М.: ИПКПРНО МО, 1993. - 40с.

7. Цымбал, Е.И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия / Е.И. Цымбал. - М.: РБФ НАН, 2007. - 166с.


Рецензия

Просмотров: 684


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)