Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (FEM) ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК (NVH) ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье представлена система численного моделирования и визуализации structural intensity analysis, базирующаяся на методе конечно элементных моделей. Приведена математическая формулировка структурной интенсивности, система численного моделирования осуществлена в программном пакете ANSYS, техника визуализации векторных полей потока энергии осуществлена в программном пакете HyperView. Рассмотрены случаи использования различных возбудителей гармонических колебаний (точечной силы и давления на несколько элементов) и применения различных коэффициентов поглощения колебаний структурой. Использование разработанной системы позволило визуализировать поля структурной интенсивности на глобальной поверхности и исследовать доминантные пути потока энергии. Structural intensity analysis вместе с техникой его визуализации представляет собой мощный инструмент для контроля над вибрацией и шумом.

Об авторах

А. Китов
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


У. Вахидов
НГТУ им. Р.Е.Алексеева
Россия


В. Шапкин
НГТУ им. Р.Е.Алексеева
Россия


Shapkina
НГТУ им. Р.Е.Алексеева
Россия


Список литературы

1. Stoewer, T. Efficiency improvements in the acoustical design of vehicle structures by means of energy flow calculation / T. Stoewer, H. Schneeweiß [BMW Group], T. Hering, Dr.-Ing. J. Bös , Prof. Dr.-Ing. H. Hanselka [TU Darmstadt] // AAC conference, 2011.

2. Hering ,T. Strukturintensitätsanalyseals Werkzeug der Maschinenakustik / T. Hering - TU Darmstadt, 2012.

3. Noiseux, D.U. Measurement of power flow in uniform beams and plates // Journal of Acoustical Society of America, 47, 238-247, (1970).

4. Pavic, G. Measurement of structure borne wave intensity - Part I: formulation of the methods // Journal of Sound and Vibration, 49(2), 221-230, (1976).

5. Gavric, L. and Pavic, G. A finite element method for computation of vibration intensity by the normal mode approach // Journal of Sound and Vibration, Vol. 164, No. 1, pp. 29-43 (1993).

6. Hambric, S. A. and Taylor, P. D. Comparison of experimental and finite element structure-borne flexural wave power measurements for straight beam // Journal of Sound and Vibration, Vol. 175, No. 5, pp. 595-605 (1994).

7. Kuhl, S. Gezielte Leitung von Körperschall unter Zuhilfenahme der Strukturintensitätsrechnung / S. Kuhl - TU Darmstadt, 2010

8. Шапкина, Ю.В. Влияние конструктивных параметров большегрузных автомобилей на характеристики управляемости / Ю.В. Шапкина, В.Б.Платонов // Проблемы транспортных и технологических комплексов: сборник научных статей III Международной научно-технической конференции посвященной 40-летию кафедры «Строительные и дорожные машины»; НГТУ. - Н. Новгород, 2012. - С.129-131


Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)