Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ В ПРОФИЛЬНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования общекультурной компетентности средствами профильного географического образования. Представлена авторская концепция на трех взаимосвязанных уровнях: концептуально-педагогическом, общеметодическом и частнометодическом. Последний уровень представлен глобальной, регионально-национальной и локально-краеведческой моделями формирования общекультурной компетентности, что отражает географическую идею «игры масштабами».

Об авторе

N. Vinokurova
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Россия


Список литературы

1. Болотов В.Н., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. - 2003. - №10. - С.15. - 21.

2. Винокурова Н.Ф. Культурно-экологический подход в модернизации географического образования: теоретико-методологические основы и методика реализации // Теория и методика обучения географии: история и современные направления развития. - СПб., 2004. - С. 18-25.

3. Винокурова Н.Ф. Экологическое образование в школьной географии // Экологизация школьного образования / Под ред. Н.М. Мамедова. - М., 2004. - С.95-102.

4. Гирусов Э.В., Широкова И.Ю. Экология и культура. - М., 1989.

5. Мамедов Н.М. Философские, научно-потребительские и культурологические предпосылки устойчивого развития // Наука и образование в интересах устойчивого развития. - М., 2006.- С. 14-18.


Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)