Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

АСИММЕТРИЧНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА КАК МЕТОДОЛОГИЯ СТАНОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Полный текст:

Аннотация

В статье предпринята попытка педагогического осмысления феномена «образования для устойчивого развития» на основе интеграции ключевых положений педагогики окружающей среды (экологической педагогики), педагогики здоровья и педагогики безопасности. Используемая идея разноуровневой и разноскоростной интеграции в науке об устойчивом развитии общества и образовании для устойчивого развития позволила обосновать следующие положения. Во-первых, проблему устойчивого развития целесообразно рассматривать как результат асимметричной интеграции экологии, социума и экономики, имеющих разные уровни современного развития и разные скоростные показатели этого развития. Во-вторых, образование для устойчивого развития также целесообразно рассматривать с позиции асимметричной интеграции экологического образования, социального образования и экономического образования. В-третьих, представляется возможным объединение экологического и экономического образования в новое направление - экологическое образование для устойчивого развития. Социальное образование, включая культурологическую составляющую, можно рассматривать в единстве процессов формирования культуры здоровья, культуры безопасности, физической культуры и культуры гуманитарной.

Об авторе

С. Алексеев
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Россия


Список литературы

1. Алексеев, С.В. Концепция программы формирования экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни / С.В. Алексеев // Молодой ученый , №18.1 (77.1), Спецвыпуск по материалам научно-практической конференции «Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика», 2014., С.11-15.

2. Алексеев, С.В. К вопросу об ожиданиях людей и результатах экологического образования / С.В. Алексеев // Вестник экологического образования в России. - 2014. - № 2 (72). - С.13-18.

3. Алексеев, С.В. Экологическая концепция безопасности образовательной среды школы // С.В. Алексеев // Биология в школе. - 2013. - №4.

4. Алексашина, И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения педагогических задач / И.Ю. Алексашина. - СПб., 2000. - 223с.

5. Бабынина, Л.О. Гибкая интеграция в Европейском союзе: теория и практика: автореферат канд. полит. наук / Л.О. Бабынина. -23.00.02 - М., 2010

6. Беляева, А.П. Интегративная теория и практика многоуровнего непрерывного профессионального образования / А.П. Беляева. - СПб., 2002. - 240c.

7. Войтов, И.В. Экономическая культура как фактор стабильности современного российского общества ( социально- философский анализ): автореферат канд. филос. наук, 09.00.11 / И.В. Войтов. -М., 2011.

8. Год охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге - каждый год (сборник методических материалов), под ред. С.В.Алексеева, Н.В.Груздевой, СПб, СПбАППО, 2014.

9. Груздева, Н.В. Интеграция как методологический и дидактический принцип (на примере школьного естественнонаучного образования) / Н.В. Груздева // Гуманистический потенциал естественнонаучного образования. - СПб., 1996. - С. 70-90.

10. Гуманитарная культура личности - основа и цель современного образования / коллективная монография, общ. ред. Н.И. Элиасберг, СПб, Изд-во «Союз», 2008.

11. Доклад о мировом развитии « Риски и возможности: управление рисками в интересах развития», Всемирный банк, 2014.

12. Доклад о человеческом развитии 2013. Возвышение Юга: человеческий прогресс в многообразном мире. М.: Весь Мир, 2013.

13. Колесникова, И.А. Основы технологической культуры педагога: научно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования / И.А. Колесникова. - СПб., 2003. - 285с.

14. Кузнецов, И.А. Гуманитарная культура как фактор гуманитарной безопасности / И.А. Кузнецов // Материалы научно- практической конференции «Проблемы гуманитарной безопасности Беларуси», Минск, 2013.

15. Мамедов, Н.М. Экология и устойчивое развитие: учебное пособие / Н.М. Мамедов. - М.: МГАДА, 2013.

16. Потемкина, О.Ю. Наднациональный и межведомственный методы в пространстве свободы, безопасности и правосудия Европейского союза: автореферат докт. полит. наук, 23.00.04 / О.Ю. Потемкина. -М., 2013.

17. Троицкий, В.А. Правовые основы асимметричной интеграции в рамках соглашения о едином экономическом пространстве / В.А. Троицкий // Проблемы современной экономики, № ½, (13/14). 2005.

18. Урсул, А.Д. Модель образования 19 века: устойчивое развитие и экологическая безопасность // А.Д. Урсул. - Вестник экологического образования в России. - 1996. - №2.

19. Warleigh, A. Enlargement and Normative Reform in the European Union: the Example of Flexibility // A. Warleigh. - International Journal of Organization Theory and Behavior. 2005. N 8(1). P.105.

20. Сайт ООН http://www.un.org/

21. Сайт Юнеско http://www.unesco.org/new/ru/unesco/

22. Сайт Всемирного банка http://www.worldbank.org/eca/russian/

23. Сайт Министерства культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/

24. http://www.riarating.ru/


Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)