Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждается проблема изменения целеполагания преподавателя педагогического вуза в связи с переходом на компетентностную модель профессионального образования. Поднимается вопрос о новых требованиях к профессиональной компетенции современного преподавателя педагогического вуза.

Об авторе

E. Gutsu
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Россия


Список литературы

1. Гурье, Л.И. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности / Л.И. Гурье, Л.Л. Маркина // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С.91-95.

2. Ильязова, М.Д. Особенности представлений преподавателей вуза о профессиоанльной компетентности / М.Д. Ильязова, Г.П. Байбекова, Л.Ю. Бусырина // Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение" / №1(2) 2008.

3. Исаева, Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя / Т.Е. Исаева // Педагогика. - 2006. - № 9. - С.55-60.

4. Ларионова, М.А. Особенности развития профессионализма преподавателя вуза / М.А. Ларионова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2009. - № 2. - С. 63-65.

5. Пидкасистый, П.И. Требования, предъявляемые к обучающимся в вузах / П.И. Пидкасистый//Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 47-52.

6. Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций / Ю.В. Сенько - М., 2000.

7. Сериков, В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С.29-37.

8. Сластенин, В.А. О современных подходах к подготовке учителя / В.А. Сластенин // Технология психолого-педагогической подготовки учителя к воспитательной деятельности. - Барнаул, 1996.

9. Сорокина, Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: Монография / Т.М. Сорокина. - Н.Новгород: НГПУ, 2002.

10. Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа качества подготовки специалистов / Ю.В. Фролов, Д.А. Махотин // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. - С. 34-41.


Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)