Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И АУДИТА В УСЛОВИЯХ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрено современное состояние профессионального образования в области экологического менеджмента и аудита, становление и развитие которого проходит в условиях господства неоклассической экономической теории. Приведена критика этой теории как неадекватной в современных социокультурных условиях. Раскрыта сущность экологического менеджмента и аудита как эффективных механизмов экологизации хозяйственной деятельности. Обоснована значимость профессионального образования в области экологического менеджмента и аудита в современных условиях. Охарактеризована концептуальная модель профессионального образования в области экологического менеджмента и аудита. Конструирование модели осуществлено с учетом внешних факторов: ценностей общества, социально-экономических условий, экологической ситуации, тенденций развития экологической науки и теории управления, современных парадигм развития профессионального образования, а также социальных и личностных потребностей, формирующих ценностно-целевые, структурно-содержательные, процессуально-технологические ее стороны.

Об авторах

M. Kartavykh
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Р. Буквич
Географический институт «Йован Цвиич» Сербской академии наук и искусств
Россия


В. Захаров
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 14004-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования // ИСО 9000+ИСО 14000. - 2005. - № 2. - С. 3-28.

2. Международный стандарт ИСО 19011:2011. Рекомендации по аудиту и менеджменту качества и / или окружающей среды // [Электронный ресурс]. URL: http://www.iso.staratel.com/ISO19011/index.html.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование»: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 795 от 22.12.2009г / [Электронный ресурс]. URL: http: www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m795.html.

4. Багдасарова, Ю. А. Компетентностный подход к профессиональной экологической подготовке инженеров / Ю. А. Багдасарова, Е. Г. Гуреева // Вестник Самарского государственного университета. - 2009. - N 1. - С. 131-137.

5. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирование ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 121 с.

6. Безрукова, Е.С. Педагогика. Проективная педагогика / Е.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 247 с.

7. Беляев, В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. - М.: МНЭПУ, 2000. - 224 с.

8. Вагнер, Г. Основы исследования операций / Г. Вагнер. - М.: Мир, 1973. - 336 с.

9. Волков, А.Е. Высшее образование: повестка 2008-2016 / А.Е. Волков, Д.В. Ливанов, А.А. Фурсенко // Российское образование: тенденции и вызовы: Сб. ст. и аналитических докладов.- М.: Дело, 2009. - С. 5.

10. Драган, А.В. О развитии экологического аудита / А.В. Драган, А.М. Карелов, В.В. Николаев // Экологический аудит, сертификация, менеджмент и страхование в Российской Федерации: тезисы докладов участников расширенного семинара. - М.: Эльзевир, 2002. - С. 9-12.

11. Дрейер, О.К. Экология и устойчивое развитие / О.К. Дрейер, В.А. Лось. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 224 с.

12. Захаров В.Я. Кризис и управление рынками в трансформирующейся экономике / В.Я. Захаров // Зборник Матице српске за друштвене науке. - 2011. - 137 (4) - С. 455-464.

13. Захаров В.Я. Роль государства в экономическом росте / В.Я. Захаров, И.В. Захаров // Проблемы теории и практики управления - 2014 - №4 - С. 12-19.

14. Картавых, М.А. Высшее профессионально-экологическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат / М.А. Картавых // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 12. - С. 29-33.

15. Картавых, М.А. Технология задачного подхода - стратегический ресурс интеграции содержания профессионально-экологического образования / М.А. Картавых //Интеграция образования. - 2011. - № 1. - С. 44-47.

16. Лосев, К.С. Экологические проблемы и перспективы устойчивого развития России в ХХI веке / К.С. Лосев. - М., 2001. - 400 c.

17. Лукьянчиков, Н.Н. О новом мировом порядке в XXI веке / Н.Н. Лукьянчиков // Экоаудит и проблемы экологической безопасности. - 2003. - № 1. - С. 39-44.

18. Лукьянчиков, Н.Н Экономика и организация природопользования /Н.Н. Лукьянчиков, И.Н Потравный. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 687 c.

19. Мочалова Л. А. Экологический менеджмент как инструмент обеспечения устойчивого развития промышленного предприятия: монография / Л. А. Мочалова. - Екатеринбург : Изд-во УГГУ, 2008 (М.). - 455 с.

20. Мухина, Л.И. Системный подход к оценке последствий воздействия человека на окружающую среду // Системные исследования в науках о Земле / Л.И. Мухина, А.М. Грин, И.Ю. Долгушина. - М.: Знание, 1980. -С.4-13.

21. Образование для устойчивого развития: Материалы семинара «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» / Под ред. Н.С. Касимова. - Смоленск: Универсум, 2004. - 264 с.

22. Образование для устойчивого развития в высшей школе России: научные основы и стратегия развития / Под ред. акад. РАН Н.С. Касимова. - М.: Географ. ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. - 284 с.

23. Серов, Г.П. Экологический аудит и экоаудиторская деятельность: научно-практическое руководство / Г.П. Серов. - М.: Дело, АНХ, 2008. - 408 с.

24. Сидорчук, В.Л. Экологический аудит: теория и практика / В.Л. Сидорчук // Экологический аудит, сертификация, менеджмент и страхование в Российской Федерации: тезисы докладов участников расширенного семинара. - М.: Эльзевир, 2002. - С. 35-41.

25. Суворова, Г.М. Средства развития творческой активности студентов в процессе профессиональной реализации / Г.А. Суворова, М.А. Картавых // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - Т.2. - № 1. - С. 176-178.

26. Aglietta, Michel i André Orléan. Novac između sile i povjerenja, MATE i Zagrebačka škola ekonomije i managementa, Zagreb, 2007, 377 str.

27. Bukvić, Rajko. Morgentauov plan i Vašingtonski konsenzus: ima li razvojnog izlaza za zemlje u tranziciji, Zbornik Kriza i razvoj, Institut društvenih nauka, Beograd, 2010, str. 328-334.

28. Bukvić, Rajko. The Other Canon Against Washington Consensus: Re-Industrialization as a Condition for Economic Revival and Development, 8th International Scientific Conference Forces Driving the Revival of the Companies and Economy, Megatrend University, Belgrade, 2010, pp. 267-276.

29. Marangos, John. A Political Economy Approach to the Neoclassical Model of Transition // American Journal of Economics and Sociology, vol. 61, 2002, № 1, pp. 259-276.

30. Reinert, Erik S. Neo-classical economics: A trail of economic destruction since the 1970s // real-world economics review, 2012, № 60, 2-17.


Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)