Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье актуализируется проблема организации работы по эмоциональному развитию дошкольников с нарушениями интеллектуального развития. Детализируются понятие и задачи эмоционально-ориентированного сопровождения. Определена ключевая роль педагога-психолога в процессе эмоционально-ориентированного сопровождения. Продемонстрированы примеры форм взаимодействия педагога-психолога с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателями и др. в рамках эмоционально-ориентированного сопровождения дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.

Об авторе

С. Каширина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Список литературы

1. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: дис. … д-ра психол. наук / Е.Е.Дмитриева. - Н.Новгород, 2005. - 366 с.

2. Екжанова, Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева // Дефектология. - 1999. - №6. - С. 25 - 34.

3. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: монография / Е.И. Изотова. - М: Академия, 2007. - 288 с.

4. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства: монография / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2002. -752 с.

5. Калягин, В.А. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях / В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова.- СПб.: КАРО, 2005. - 24 с.

6. Капитоненко Н.В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития: дис.. канд. психол. наук / Н.В. Капитоненко. - М., 2009. - 206 с.

7. Каштанова, С.Н. О создании диагностико-эволюционной карты в структуре комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении / С.Н.Каштанова, Ю.В.Полежаева // Современные тенденции в развитии комплексной помощи детям с отклонениями в развитии: выпуск 4. - Н.Новгород: НГПУ, 2009. - С. 27-32.

8. Каштанова, С.Н. Психолого-педагогическое наблюдение за особенностями эмоционального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / С.Н.Каштанова, И.А.Мелехина // Современные тенденции в развитии комплексной помощи детям с отклонениями в развитии: выпуск 5. - Н.Новгород: НГПУ, 2010. - С.60 - 63.

9. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В. Кисова В.В., И.А. Конева. - СПб.: Речь, 2006. - 352 с.

10. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В.Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

11. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.И. Лубовского. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 192 с.

12. Стребелева, Е.А. Новые организационные формы в специальном дошкольном образовании / Е.А.Стребелева // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития. - 2002. - №3. - С. 15-18.

13. Ульенкова, У.В. Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с задержкой психического развития / У.В.Ульенкова, Е.Е Дмитриева, Н.В.Шутова // Высшее образование в России. - 2012. - №2. - С.105-109.

14. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 176 с.

15. Чиркова, Т.И. Психологическая служба в детском саду: учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.

16. Шаповалова, О. Е. Эмоциональное развитие умственно отсталых школьников: дис. д-ра психол. наук / О.Е.Шаповалова. - Н.Новгород, 2006.- 353 с.

17. Шипицына, Л.М. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте: монография / Л.М.Шипицына, О.В. Защиринская. - СПб.: Речь, 2009. - 128 с.

18. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М.Шипицына, А.А.Хилько, А.С. Галлямова, Р.В.Демянчук, Н.Н.Яковлева. - СПб.: Речь, 2003. - 240 с.

19. Эмоциональное развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.

20. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников: методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.


Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)