Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ ВОЗМОЖНОЙ ИНТЕГРАЦИИ РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМНЫМ РАЗВИТИЕМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ

Аннотация

В статье представлены некоторые аспекты проблемы поиска психологических механизмов осуществления интеграции детей с задержкой психического развития в общеобразовательную среду на этапе их перехода из начальной в основную школу, рассматривается одно из важнейших психических новообразований детей 10-11 лет - психологическая готовность к обучению в основной школе как фактор, необходимый для такой интеграции.

Об авторе

T. Knyazeva
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет)
Россия


Список литературы

1. Выготский, Л. С. Педология подростка: собрание сочинений: в 6 т. / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 432 с.

2. Гранкина, Е.Д. Управление адаптацией учащихся младших классов к обучению в общеобразовательной школе: автореф. дис. ….канд. пед. наук / Е.Д.Гранкина. - Курган, 1999. - 22 с.

3. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1992. - № 3-4. - С. 14-19.

4. Князева, Т.Н. Я учусь учиться: психологический курс развивающих занятий для младших школьников / Т.Н. Князева. - М.: Аркти, 2004. - 204 с.

5. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду: дис…. докт. психол. наук. / Т.Н.Князева. - Н.Новгород, - 2005. - 392 с.

6. Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование: монография / Т.Н.Князева. - СПб.: Речь, 2007. - 118 с.

7. Лапкова, О.С. Преемственность в развитии субъектности младшего школьника и подростка / О.С.Лапкова // Сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета начального образования СГПУ. -Самара, 2004. - С. 37-43.

8. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Н.Н.Малофеев // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 3-10.

9. Макеева, Е.А. Особенности мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития: автореф. дисс.. канд. психол. наук / Е.А.Макеева. - Н.Новгород, 2004. - 24 с.

10. Минаева, Е.В. Формирование внутреннего плана действия у детей младшего школьного возраста: автореф. дисс..канд. психол. наук / Е.В.Минаева. - Н.Новгород, 2000. - 22 с.

11. Практическая психология образования: учебное пособие для вузов / под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997. - 520 с.

12. Славутская, Е.В. Исследование взаимосвязи эмоционально-волевых качеств с интеллектом и дезадаптацией школьников 9-11 лет: автореф. дис..канд психол. наук / Е.В.Славутская. - Самара, 2000. - 24 с.

13. Тамарский, Г.С. Организационно-педагогические условия формирования индивидуальности школьников с ЗПР в общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд пед наук / Г.С.Тамарский. - Ярославль, 2002. - 22 с.

14. Теплова, Л.И. Диагностика особенностей умственного развития при переходе из начальной школы в среднюю: автореф. дисс. … канд. психол. наук / Л.И.Теплова. - М., 1998. - 24 с.

15. Ульенкова, У.В., Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В. Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 185 с.

16. Уфимцева, Л.П. Психологическая диагностика готовности младших шкльников к переходу на II ступень обучения / Л.П.Уфимцева // Начальная школа. - 2004. - № 4. - С. 12-16.

17. Фадина, Г.В. Формирование интеллектуально-эмоциональной готов-ности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.В.Фадина. - Саратов, 2001. - 24 с.

18. Цукерман, Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема / Г.А.Цукерман //Вопросы психологии. - 2001.- № 5. - С. 19-34.

19. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Д.Б.Эльконин // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С. 258-263.

20. Juvonen, J. Focus on the Wonder Years: Challenges Facing the American Middle School / J. Juvonen, Vi-N. Le Tessa Kagonoff, C. H. Augustine, L. Constant. - Santa Monica, 2004.- 153 p.

21. Sternberg, R.J. Criteria For intellectual skills training / R.J.Sternberg // Educational Researcher. - 1983.- № 12.- Р. 6-13.


Рецензия

Просмотров: 460


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)