Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПРЕДМЕТНОЙ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ВУЗА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждается проблема изменений требований к деятельности преподавателя высшей профессиональной школы в связи с переходом на компетентностную модель профессионального образования. Рассматривается интегративный подход к организации деятельности многопредметной выпускающей кафедры вуза.

Об авторе

E. Gutsu
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет)
Россия


Список литературы

1. Азарова, Р.Н. Проектирование компетентностно-ориентированных и конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО. Методические рекомендации / Р.Н. Азарова, Н.В.Борисова, В.Б. Кузов // - М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 81 с.

2. Бермус, А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса / А.Г. Бермус // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 102-109.

3. Блинов, В.И. Профессиональные стандарты педагогической деятельности / В.И. Блинов // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 46-54.

4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10.

5. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22-31.

6. Болотов, В.А. Размышления о педагогическом образовании / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2007. - № 9. - С. 3-11.

7. Володько, Н.В. Интегративная деятельность психолого-педагогической кафедры вуза / Н.В. Володько, Т.М. Сорокина // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2009. - № 4(39). - С.67-69.

8. Володько, Н.В. Психологические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях психолого-педагогического пространства / Н.В. Володько // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. - 2009. - № 2. - С. 146-152.

9. Гуцу, Е.Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза / Е.Г. Гуцу // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 107-112.

10. Гуцу, Е.Г. Система совершенствования профессиональной компетенции преподавателя в структуре деятельности научно-методического семинара многопредметной выпускающей кафедры вуза // Педагогические условия развития личности: теория и практика (книга 2) [монография]. - Москва: Издательство Перо, 2013 г. - 262 с. - С.196 - 209.

11. Гуцу, Е.Г. Диагностические действия в структуре деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза / Е.Г. Гуцу, Т.М. Сорокина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1 (Электронный журнал); URL: http://www.science-education.ru/115-11862 (дата обращения: 28.01.2014)

12. Гуцу, Е.Г. Аналитические действия в структуре деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза / Е.Г. Гуцу, Т.М. Сорокина // Приволжский научный журнал, № 1 (29). Периодическое научное издание. Н. Новгород, ННГАСУ, 2014. - С. 224-227.

13. Гуцу, Е.Г. Научно-методический семинар в повышении профессиональной компетенции преподавателей педагогического вуза / Е.Г. Гуцу, Т.М. Сорокина // Нижегородское образование. 2013. № 2. - С.111-115.

14. Компетентносно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки педагога: коллективная монография / под ред. Л.Е. Шапошникова, В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. - Н.Новгород: НГПУ, 2011.

15. Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций / Ю.В. Сенько. - М., 2000. - 240 с.

16. Сергеев, Н.К. Педагогическое образование: поиск инновационной модели / Н.К. Сергеев // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 66-73.

17. Сериков, В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С.29-37.

18. Сорокина, Т.М. Психологические условия развития профессиональной компетенции учителя начальной школы: Диссертация…. доктора психол. наук. - Н. Новгород, 2002. - 374 с.

19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс] // Режим доступа: osu.ru/docs/fgos/proekt/bak_44. Дата обращения: 1. 10. 2014

20. Шемет, О.В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании / О.В. Шемет // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 16-22.


Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)