Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ РАННЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена современная ситуация относительно логопедической помощи детям раннего возраста. Предложены основные направления работы, определяющие модель раннего педагогического сопровождения и эффективность социализации данной категории воспитанников.

Об авторе

E. Zhulina
НГПУ им. К. Минина (Мининский университет)
Россия


Список литературы

1. Выявление детей с подозрением на снижение слуха: младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст /под ред.Г.А.Таварткиладзе, Н.Д. Шматко.-М.: Полиграф сервис, 2002.- 68 с.

2. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни / под ред.Г.А.Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. -М.: Экзамен, 2004.-128 с.

3. Жулина,Е.В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии)::монография/Е.В. Жулина.- Нижний Новгород.: НГПУ, 2008. -218 с.

4. Жулина,Е.В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография/Е.В. Жулина.- Нижний Новгород.: НГПУ, 2008. -180 с.

5. Жулина,Е.В. Изучение и коррекция психического развития детей раннего и дошкольного возраста с задержкой речи: монография/Е.В. Жулина.- Германия.: PalmariumAcademicPublishin, 2008. -328 с.

6. Как развивается ваш малыш? / под ред.Ю.А.Разенковой. - М.: Просвещение, 2008.-80с.

7. Команда исследователей домов ребенка: Санкт-Петербург, РФ - США. Влияние изменения раннего социально-эмоционального опыта на развитие детей в домах ребенка./под ред.Р.Ж.Мухамедрахимова. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2009. - 296 с.

8. Коробейников,И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис…канд. психол. наук/И.А. Коробейников. М.,1980. - 23 c.

9. Коробейников,И.А. Нарушения развития и социальная адаптация/И.А. Коробейников. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 192 с.

10. Коррекция нарушений речи у дошкольников / под ред.Л.С.Сековец. - Москва: АРКТИ, 2005. - 244с.

11. Малофеев,Н.Н. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии, опасность механистического переноса западных моделей интеграции /Н.Н.Малофеев,Н.Д.Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения: сб.науч. тр. - М.:Права человенка, 2001. - С. 47-55.

12. Малофеев,Н.Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями в России/ Н.Н.Малофеев. // Актуальные проблемы интегрированного обучения: сб.науч. тр. - М.:Права человенка, 2001. - С. 30-47.

13. Разенкова,Ю.А. Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии. /Ю.А.Разенкова. // Актуальные проблемы интегрированного обучения: сб.науч. тр. - М.:Права человенка, 2001. - С. 230-252.

14. Ранние отношения и развитие ребенка / под.ред.Б.Борьесон, С.Бриттен, С.В.Довбня, Т.Ю.Морозова, К.Пакеринг. - СПб.: Питер, 2009. - 160 с.

15. Разенкова,Ю.А. Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям / Ю.А.Разенкова. - М.: Полиграф сервис, 2003. - 48 с.

16. Служба раннего вмешательства: методические рекомендации для практической работы с детьми в службе ранней помощи / под.ред.Л.В. Блохина, С.В. Калина, Н.И. Морозова, Л.В. Самарина, Т.И. Сивухина, И.И. Торопова. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. - 200 с.

17. Создание в России единой системы раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии детей/ под.ред.Л.В. Блохина, С.В. Калина, Н.И. Морозова, Л.В. Самарина, Т.И. Сивухина, И.И. Торопова. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. - 200 с.

18. Семаго,Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога/Н.Я.Семаго,М.М.Семаго. - М.: АРКТИ, 2000. - 208 с.

19. Трошин,О.В. Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития /О.В.Трошин, Е.В.Жулина. - Н. Новгород: Изд-во НОДНП, 2004. - 36 с.

20. Трошин,О.В. Психологическое взаимодействие с неговорящим ребенком раннего и младшего дошкольного возраста средствами арт-терапии (семейно-центрированный подход)/О.В.Трошин, Е.В.Жулина. - Н. Новгород: НОДНП, 2005. - 131 с.


Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)