Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности проектировочной деятельности как творческого процесса (личностно-деятельностная ориентация, логическая и гносеологическая детерминированность, мотивационная и преобразовательная направленность); дается характеристика взаимосвязи проектировочной и творческой деятельности. В этой связи проектировочная деятельность рассматривается как система исследовательской деятельности, направленной на поиск новых, эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов, на развитие творческого потенциала; а также рассматриваются функции проектировочной деятельности педагога как творческого процесса (прогностическая, интегративная, системная, информационная, управленческая, рефлексивная, технологическая, научно-техническая).

Об авторах

S. Markova
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет)
Россия


В. Горлова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Список литературы

1. Беляева, А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: метод.пособие. - М.: Высш.шк., 1991. - 208 с.

2. Данилов, М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / М.А. Данилов // Сов.педагогика. - 1961. - №8. - С. 4-18.

3. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблема воспитания активности и самостоятельности школьников. - Казань, 1972. - С. 3-24.

4. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 185 с.

5. Маркова, С.М. Педагогическое проектирование в условиях непрерывного многоуровневого профессионального образования. - Н. Новгород: ВГИПИ, 1999 г. - 88 с.

6. Маркова, С.М. Проектная технология обучения студентов в условиях профессионально-педагогического образования [Текст] / С.М. Маркова, В.Г. Горлова // Современные проблемы науки и образования. - 2014 - №3 - URL: http://www.science-education.ru/117-13572

7. Маркова, С.М. Модель профессионально-педагогического образования педагога профессионального обучения [Текст] / С.М. Маркова, В.Г. Горлова // Вестник Мининского университета. - 2014 - №1 - URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-07%201/markova__Gorlova.pdf

8. Маркова, С.М. Технологизация педагогического процесса профессионального образования / С.М. Маркова // В мире научных открытий, Красноярск. - 2014. - № 3 - С. 296-302

9. Маркова, С.М. Теория и методика профессионального образования: теоретические основы / С.М. Маркова // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова, Москва. - 2013. - №4 - С. 40 - 45

10. Маркова, С.М. Стратегии развития теории педагогического проектирования / С.М. Маркова // Теория и практика общественного развития, Краснодар. - 2013. - №6 - С.77 - 82

11. Никандров, Н.Д. Педагогическое творчество / Н.Д.Никандров, В.А. Кан-Калик- М.: Педагогика, 1990. - 144 с.

12. Петров, Ю.Н. Гуманизация непрерывного многоуровневого профессионального образования / Ю.Н. Петров. - Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1994. - 142 с.

13. Цыплакова, С.А. Системный подход к проектированию педагогического процесса как социальной системы / С.А. Цыплакова // В мире научных открытий, Проблемы науки и образования. - 2013. - № 3.1. (38). - С.154-165.

14. Цыплакова, С.А. Аксиологические основы педагогического проектирования / С.А. Цыплакова // Казанская наука. - 2013. -№ 4. - С. 221- 225.

15. Цыплакова, С.А. Проектная деятельность педагога профессионального обучения / С.А. Цыплакова // Казанская наука. -2014. - № 5. - С. 167-171.

16. Цыплакова, С.А. Педагогическое проектирование: сущность и особенности [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 4. - URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-12%204/Cyplakova.pdf.

17. Цыплакова, С. А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 1 (5). - URL: http://www.mininuniver.ru/ mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/201407%201/Cyplakova.pdf.

18. Шубинский, В.С. Педагогика творчества учащихся / В.С. Шубинский. - М.: Знание, 1988. - 80 с.

19. Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / под ред. С.Я. Батышева. - М.:АПО, 1999.


Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)