Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ работы с детьми с нарушениями речи. Рассматривается технология использования семантических полей в работе с детьми данной категории.

Об авторе

E. Medvedeva
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет)
Россия


Список литературы

1. Барменкова, Т.Д. Характеристика связного речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи: автореф. дис.…канд.пед. наук / Т.Д. Барменкова. - М.,1996.-16с.

2. Борякова, Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания 6-летних детей с ЗПР при опоре на сюжетную картинку / Н.Ю. Борякова // Дефектология.-1982. - №5. - С.53-58.

3. Визель, Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка: в помощь родителям: монография / Т.Г. Визель.- М.: В. Секачев, 1995.-154 с.

4. Выготский, Л.С. Мышление и речь: монография / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.

5. Гуменная, Г.С. Особенности речевого высказывания детей с семантическими нарушениями / Г.С. Гуменная, С.С. Гуменная // Проблемы детской речи. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. - С. 58 - 60.

6. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации: монография / Н.И. Жинкин. - М.: Наука, 1982.-159 с.

7. Залевская, А.А. Психолингвистические проблемы семантики слова: монография / А.А. Залевская. - Калинин, 1982.-80с.

8. Кацнельсон, С.Д. Содержание слова, значение и обозначение: монография / С.Д. Кацнельсон. - М.: Наука, 1965. - 110 с.

9. Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей / Р.Е. Левина // Дефектология.- 1975. - №2. - С.12-16.

10. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности: монография / А.А. Леонтьев. - М., 1965.- 246 с.

11. Лисицына, И. В. Использование технологии семантических полей при развитии словаря детей, имеющих речевые нарушения / И. В. Лисицына // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. научной конференции.- Пермь, 2014. - С. 174-180.

12. Лурия, А.Р. Язык и сознание: монография / А.Р. Лурия. - М.: МГУ, 1979. - 320 с.

13. Медведева, Е.Ю. Особенности работы по обогащению лексико-грамматического кода языка у дошкольников с нарушениями речи: сб. ст. / под ред. Н.Н. Яковлевой.- СПб, 2013.- С.74-77.

14. Медведева, Е.Ю. Развитие семантических представлений у дошкольников с речевой патологией [Электронный ресурс] / Е.Ю. Медведева, // Специальное образование: опыт, традиции, инновации: материалы Междунар. научно-практической интернет-конференции. - Н. Новгород, 2013. - URL: http://www.mininuniver.ru/training/psychology_pedagogy/special (29.10.2014).

15. Психолингвистические проблемы семантики и понимания текста: сб. науч. тр. - Калинин, 1986.- 167 с.

16. Психолингвистические проблемы семантики / под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Наука, 1983.- 285 с.

17. Репина, З. А. Поле речевых чудес / З. А. Репина, Т.В. Васильева, А. Д. Ведерникова.- Екатеринбург: Наука, 1996. - С.12-27.

18. Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования: сб. ст. / под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Наука, 1971.-С. 78-96.

19. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: монография / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2001.- 288с.

20. Чиркина, Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата: монография / Г.В. Ушакова. - М.: Педагогика, 1969.-120 с.


Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)