Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ СЕТЕВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ В МИНИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Полный текст:

Аннотация

Problems of increase of efficiency of training of the bachelor in system of the higher education have the specifics for each direction of preparation, the region, higher education institution and the most trained. In article need of realization by future bachelors of an individual educational trajectory in the course of development of the main professional educational program of the higher education uniting in itself the world of professions, professional education and subjects of activity when mastering a certain qualification (profession) is reasoned. Are considered by innovative conditions of the praktiko-focused training subject and activity structure of creation of OPOP IN and a network form of realization of the integrated clinical practice. Relevance and essence of the integrated clinical practice in the context of activity approach for achievement trained educational result and providing effective "entrance" to a profession are presented. Definite purposes, tasks, content of activity, and also assignment condition to the network partner of the status "clinical base of practice".

Об авторах

Г. Папуткова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


I. Prokhorova
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Список литературы

1. Бим-Бад, Б.М. Опережающее образование: теория и практика/ Б.Н. Бим-Бад//Советская педагогика.- 1998.-№8.-С.51-58.

2. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1973. - 69 с.

3. Бордовский, Г.А. Актуальные проблемы современной профессиональной подготовки специалиста / Г.А. Бордовский // Подготовка специалиста в области образования. Основные направления совершенствования. - СПб., 1996. - Вып. IV. - С. 14-16.

4. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: контекстный подход / А.А. Вербицкий // Новое знание. - 2001. - № 1 // [Электронный ресурс]. URL:www.jornal.znanie.org/n1_01/n1_01.html.

5. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании: Сб. научн. тр. - Тюмень, 1992. - С. 5-14.

6. Заир-Бек, Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дисс..докт. пед. н. / Е.С. Заир-Бек. - СПб., 1995. - 35 с.

7. Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание / М.С. Каган. - Л.: СГУ, 1991. - 384 с.

8. Папуткова Г.А. Клиническая практика - инновационный инструментарий компетентностно-ориентированного профессионально-педагогического образования / Г.А. Папуткова, М.А. Картавых, И.В. Прохорова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 4.- Том 1. -с.96-101.

9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. - 304 с.

10. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Родионовой, А.П. Тряпицыной. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

11. Кузьмина, Н.В. Системный подход в педагогических исследованиях / Н.В. Кузьмина // Методология педагогических исследований/ Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. - М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. - С. 82-117.

12. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2005. - 352 с.

13. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: МГФ «Знание», 1996. - 312 с.

14. Марон, А.Е. Андрогогический подход к построению технологий обучения взрослых / А.Е. Марон, С.А. Филин // Человек и образование. - 2006. - № 6. - С. 10- 14.

15. Николина, В.В. Создание клинической базы практик для подготовки будущих учителей - стратегическая задача инновационного педагогического образования /В.В.Николина, Г.А. Папуткова//Инновационное образование - локомотив технологического прорыва России: материалы образовательно-промышленного форума.- Н.Новгород, 2013. - С. 72-75.

16. Папуткова, Г.А Формирование конкурентоспособного специалиста в области профессионального экологического образования / Г.А. Папуткова // Образование и наука. - 2006. - № 1. - С. 88-94.

17. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогические общество России, 1998.

18. Платонов, К.К. Профессиография - ее значение и методы работы / К.К. Платонов // Социальный труд. - 1971.- № 1. - С. 74-79.

19. Прикот, О.Г. О критериальных основаниях полипарадигмальной педагогики / О.Г. Прикот // Образование в изменяющемся мире: Сб. материалов конф,; под ред. О.Г. Прикот. - СПб., 1999. - С. 41-44.

20. Прохорова, И.В. Интерактивные методы и критериально-оценочная система как средство развития профессиональной компетентности будущих педагогов профессионального обучения / И.В.Прохорова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика.- 2012. - № 4. - С. 121-128.

21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.

22. Садовский, В.Н. Смена парадигм системного мышления / В.Н. Садовский // Системные исследования. Ежегодник - М.: Эдиториал УРСС, 1996. - С. 64-78.

23. Субетто, А.И. Системогенетика образования, образовательные циклы и образовательное общество в XXI веке / А.И. Субетто // Академия тринитаризма; [Электронный ресурс]. UTL: www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161276.htm.

24. Хуторской, А.В. Деятельность как содержание образования / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 8. - с. 107 - 114.

25. Урсул, А.Д. Модель опережающего образования и переход России к устойчивому развитию/А.Д Урсул.- М.: ВИНИТИ, 1996.

26. Якиманская, И.С. Основы личностно ориентированного образования / И.С. Якиманская. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 220 с.

27. Картавых, М. А. Макропроектирование перспективной модели интегрированной клинической практики студентов вуза / М.А. Картавых, И. В.Прохорова, Е. Л. Агеева // Вестник Мининского университета. - 2015. - №1 (9) - URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-16/kartavyx.pdf


Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)