Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ УЛЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ УЛЬЕНКОВОЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ основных результатов научной и практической деятельности доктора психологических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации Ульяны Васильевны Ульенковой. Показана теоретическая и практическая значимость ее научного и педагогического наследия.

Об авторах

L. Semenova
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет)
Россия


Н. Шашкина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Список литературы

1. Аль-шавеа, Набила Али Ахмед. Особенности формирования самоотношения у слабовидящих подростков, развивающихся в условиях принадлежности к различным национальным культурам / Набила Али Ахмед Аль-шавеа: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 219 с.

2. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.

3. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития / Е.Е.Дмитриева: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 366 с.

4. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду / Т.Н.Князева: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 337 с.

5. Конева, И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР / И.АКонева: дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2002. - 217 с.

6. Куракина, Е.А. Особенности психологической адаптации слабовидящих первоклассников к школе в зависимости от родительско-детских отношений / Е.А.Куракина: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2006. - 210 с.

7. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И.Лубовский. - М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1989. - 178 с.

8. Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития / В.И.Лубовский // Дефектология. - 1995. - №1. - С. 17-24.

9. Масленникова, Н.В. Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития / Н.В.Масленникова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2004. - 224 с.

10. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / Под ред. У.В.Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

11. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Академия, 2008. - 319 с.

12. Семенова, Л.Э. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза / Л.Э.Семенова: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2010. - 521 с.

13. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия, 2003. - 462 с.

14. Ульенкова, У.В. Об особенностях умозаключающего мышления у детей дошкольного возраста / У.В.Ульенкова // Вопросы психологии. - 1958. - №5. - С. 98-108.

15. Ульенкова, У.В. К вопросу о генезисе самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста / У.В.Ульенкова // Ученые записки Горьковского государственного педагогического института им. М.Горького. Горький: ГГПИ им. М.Горького, 1970. - Вып. 89. - С. 108-134.

16. Ульенкова, У.В. К проблеме ранней коррекции задержки психического развития / У.В.Ульенкова // Дефектология. - 1980. - №1. - С. 3-8.

17. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: НГПУ, 1994. - 230 с.

18. Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / У.В.Ульенкова, Н.П.Кондратьева // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 29-35.

19. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 176 с.

20. Ульенкова, У.В. Актуальные проблемы развития психики ребенка на этапах раннего онтогенеза: учебное пособие / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2006. - 92 с.

21. Ульенкова, У.В. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР / У.В.Ульенкова, Е.В.Самойленко // Дефектология. - 2006. - №4. - С. 29-37.

22. Ульенкова, У.В. Научное наследие К.А.Некрасовой и его значение для теории и практики психологической науки и образования / У.В.Ульенкова // Психология и педагогика детства: материалы региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2007. - С. 3-7.

23. Ульенкова, У.В. О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР / У.В.Ульенкова // Нижегородское образование. - 2010. - №3. - С. 136-145.

24. Шешукова, Н.Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / Н.Н.Шешукова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 248 с.

25. Шутова, Н.В. Интегрированное психическое развитие проблемных детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального воздействия / Н.В.Шутова: автореф. дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 49 с.


Просмотров: 307


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)