Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КАК НАСУЩНАЯ ПРОБЛЕМА ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается сущность проблемы экологизации подготовки студентов в условиях современного высшего педагогического образования. Раскрываются методологические аспекты современного образования в контексте культурологических идей. Обосновывается значение экологического образования в системе профессионального высшего педагогического образования. Экологическая ориентация профессиональной подготовки студентов рассматривается как условие становления интегративных качеств личности, выступающих показателями профессионального развития человека. Обращается внимание на включение в образовательные программы проектно-экологической исследовательской деятельности студентов, обеспечивающих разнообразную коммуникацию. Выделяются традиционные и инновационные формы развития экологической культуры, основанные на системной интеграции науки экологии с экономикой, педагогикой, образовательной и экологической политикой. Обобщается опыт фундаментальных исследований в области экологизации профессионального образования учителей биологии в РГПУ им. А.И. Герцена.

Об авторах

В. Соломин
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург).
Россия


Н. Андреева
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург).
Россия


Список литературы

1. Андреева, Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук / Н.Д. Андреева. - СПб.: ИПТО РАО, 2000. - 65 с.

2. Алексашина, И.Ю. Глобальное образование как социально-педагогическая перспектива / И.Ю. Алексашина //Проблемы образования в современной социокультурной ситуации. - СПб.: Крисмас + 1996. - С.17-19.

3. Апевалова, З.В. Экомониторинг качества внутренней среды в системе экологического менеджмента образовательного учреждения / З.В. Апевалова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - Вып. 162. - 2013.

4. Высшее профессионально-экологическое образование в области экологического менеджмента и аудита сборник учебных программ/ под редакцией Г.С.Камериловой -Н. Новгород 2008. -127с.

5. Гершунский, Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования ∕ Б.С.Гершунский ∕∕ Педагогика. - 2003. - №2. - С. 3-8.

6. Демидова, Н.Н. Система формирования экологической компетентности на основе изучения живой природы урбанизированной среды мегаполиса: теоретико-методологические основы и методическая модель / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова, А.В. Матвеева // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no6 (дата обращения: 13.03.2015)

7. Доклад о реализации принципов устойчивого развития в Российской Федерации. Российский взгляд на новую парадигму устойчивого развития. Подготовка к «Рио+20», М.-2012.

8. Доклад о ходе осуществления стратегии ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития. http://www.unece.org/env/esd/Implementation/reportsGov/Rus.Federation.Ru.pdf.

9. Ермаков, Д.С. Образование в интересах устойчивого развития в России : состояние, оценка прогресса и перспективы / Д.С. Ермаков //Экологическое образование :до школы, в школе, вне школы,. - 2011. - №1. - С. 17-23.

10. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. - СПб.: Петрополис, 1996. - 218 с.

11. Камерилова, Г.С. Культурно-экологическая образовательная среда вуза в системе личностно-профессионального становления выпускника / Г.С. Камерилова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 4. - URL: http/www.science-educatin.ru/104-6776.

12. Камерилова, Г.С. Модель культурно-экологической образовательной среды вуза / Г.С.Камерилова, М.А. Картавых // Геологические проблемы современности: доклады V конф. - Владимир, 2012. - С. 345-347.

13. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.

14. Митина, Е.Г. Функции эколого-образовательной среды региона в развитии системы методической подготовки студентов-биологов [Текст] / Е.Г. Митина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 2. - С. 144-151.

15. Моисеев, Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование / Н.Н. Моисеев. - М., 1995.

16. Система экологического менеджмента в педагогическом вузе / Под общей ред. В.П.Соломина, О.Г.Роговой. - СПб, 2008. С.21.

17. Соломин, В. П. Экологический менеджмент образовательных учреждений: концепции, система, модели сетевого взаимодействия / В. П.Соломин, В. В.Тимченко, З. В.Апевалова, Д. Ю.Титова, О. Г. Роговая и др. / Под ред. проф. Соломина В. П. и доц. Апеваловой З. В. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. - 255 с.

18. Соломин, В.П. Система экологического менеджмента в педагогическом вузе / В.П.Соломин, О.Г.Роговая, З.В.Апевалова, В.В. Тимченко и др. /Под общ. ред. проф. В. П. Соломина и доц. О. Г. Роговой. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. - 208 с.

19. Урсул, А.Д. Наука и образование в стратегии устойчивого развития / А.Д. Урсул //Экологическое образование: концепции и технологии. - Волгоград: Перемена, 1996. - С.7- 13.

20. Урсул, А.Д. Переход России к устойчивому развитию: ноосферная стратегия / А.Д. Урсул. - М.: Ноосфера, 1998. - 500 с.


Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)