Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СВОБОДА ВЫБОРА и профессиональная ответственность в СТРУКТУРЕ проектироВОчной деятельности будущих психологов

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснована правомерность и необходимость изучения профессиональной ответственности студентов-психологов на этапе вузовского обучения; обозначены принципы изучения развития профессиональной ответственности у будущих психологов в вузе; описаны контуры условий развития компонентов профессиональной ответственности у будущих психологов: осознание студентами онтологии свободы выбора при принятии профессионального решения и четкость представления профессионального образа деятельности психолога и понимание «профессионального пространства ответственности» деятельности психолога.

Об авторах

Т. Чиркова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


E. Kochneva
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Список литературы

1. Вербицкий, А.А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов / А.А. Вербицкий // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». - 2009. - № 4. - с. 73-84

2. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: учебник / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. - 483 с. - Серия: Основы наук.

3. Кочнева, Е.М. Концептуальные основы подготовки студентов к проектированию будущей профессиональной деятельности / Е.М. Кочнева - Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. - 156 с.

4. Кузьмина, Е.И. Психология свободы: теория и практика / Е.И. Кузьмина - СПб: Питер, 2007. - 336 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)

5. Леонтьев, Д.А. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования / Д.А. Леонтьев, Н.В. Пилипко // Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С. 97-110.

6. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - РАН. Институт русского языка; Российский фонд культуры; - М.: АЗь, 1993. - 960 с.

7. Поддъяков, А.Н. Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности / А.Н. Поддъяков // Культурно-историческая психология. - 2006. -№ 2. - М.: МГППУ. - С. 68-81.

8. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии /С.Л. Рубинштейн - М.: «Педагогика», 1973. - 424 с.

9. Смирнов, С.Д. Активность, деятельность, личность / С.Д. Смирнов //Мир психологии: Научно-методический журнал. - 2006 - №3, С.11-23.

10. Философский словарь: Основан Г. Шмидтом. - 22-е, новое, переработ. изд. под ред. Г. Шишкоффа / Пер. с нем. / Обш. ред. В.А. Малинина. - М.: Республика, 2003. - 575 с.

11. Чиркова, Т.И. Преодоление неопределенности в профессиональной подготовке психологов в рамках ФГОС ВПО / Т.И. Чиркова, Е.К. Елисеева // Материалы V Всероссийской конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы». - М. 2010. - С.76-78.

12. Чиркова, Т.И. Фактор неопределенности в высшем образовании: контуры проблемы / Т.И. Чиркова, Е.М. Кочнева // М.: Известия РАО, 2011. №2 - С. 114-125 (0,7 п.л.)

13. Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии: учебное пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов / Т.И. Чиркова - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.

14. Benson C. The Cultural Psychology of Self: Place, Morality and Art in Human Worlds. L.; N.Y., 2001.


Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)