Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается роль системно-деятельностного подхода в развитии профессионально-педагогического образования. Описано становление системного и деятельностного подходов в педагогике и психологии. Рассматриваются сущность, признаки и принципы системного и деятельностного подходов. В статье обосновываются методологические позиции системно-деятельностного подхода, являющиеся основой проектирования содержания подготовки бакалавров профессионального обучения с целью формирования готовности выпускников к решению профессиональных задач.

Об авторах

O. Vaganova
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


О. Еrmakova
Борисоглебский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"
Россия


Список литературы

1. Афанасьев, В.Г. Общество, системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев - М.: - Изд. Полит. Литературы. - 1981. - 282 с.

2. Ваганова, О.И. Педагогические основы разработки содержания профессионально-педагогического образования: Монография / Ваганова О.И. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. - 134с.

3. Ваганова, О.И. Профессионально-педагогическое образование: Монография. / Ваганова О.И. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. - 107 с.

4. Ваганова, О.И. Педагогические технологии в условиях уровневой системы высшего профессионального образования: Учебно-методическое пособие / Ваганова О.И. - Н. Новгород: НГПУ, 2012. -102 с.

5. Всеобщая организационная наука: Тектология. 3-е изд., заново перераб. и доп. М. - Л.: Книга. Ч. 2. 1927. - 268 с.

6. Ермакова, О.Е. Развитие индивидуального стиля инновационной деятельности учителя начальных классов / О.Е.Ермакова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 38- 41. - 0,5 п.л.

7. Ермакова, О.Е. Теоретические подходы к изучению индивидуального стиля инновационной деятельности учителя Ермакова, О.Е. // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки, - 2010. - Выпуск 6 (86). -С. 134 - 137. - 0,5 п.л.

8. Жученко, А.А., Романцев, Г.М., Ткаченко, Е.В. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание / А.А. Жученко, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед ун-та, 1999. - 234 с.

9. Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования / П.Ф. Кубрушко. - М.: Высш. шк., 2001. - 236 с.

10. Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы (2-е изд. переработанное) / В.С. Леднев.-М.: Высш. шк., 1991. - 224 с.

11. Маркова, С.М. Прогнозирование как стратегическое направление развития инженерно-педагогического образования / С.М. Маркова // Наука и школа - №6, - 2010. - С.18-21.

12. Новиков, A.M. Профессиональное образование России. Перспективы развития / А.М. Новиков. - М.: ИЦП НПО РАО, 1997. - 254 с.

13. Подымова, Л.С., Ермакова, О.Е. Стилевые особенности инновационной деятельности учителя / Л.С. Подымова, О.Е. Ермакова // Педагогическое образование и наука, - 2010. - № 8. - С. 31 -35.

14. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1981. - 445 с.

15. Фон Берталанфи Л. История и статус общей теории систем. - В кн.: Системные исследования: Ежегодник, 1973.- М.: - 1973. - с. 20-37.

16. Maurice Kogan (ed)/ Evaluating Higher Education. London. Jessica Kingsley Publishers. 1989. 220p.

17. Muller, R. Humanism and Education / R. Muller.N.Y., 1974. 220 p.

18. Planning the quality of education. The collection and use of data for informed decision-making. Edited by K.N. Ross and L. Mahlck, UNESCO, Pergamon Press, 1990. 284 p.

19. Ronald Bamett. Improving higher Education: Total Quality Care. London: SHRE/ Open University Press, 1992. 164 p.


Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)