Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется проблема повышения квалификации врачей-преподавателей медицинских вузов в условиях дополнительного образования. Рассматриваются особенности преподавания курса «Педагогика высшей школы» с учетом разных категорий слушателей, анализируются трудности восприятия и освоения программы врачами-педагогами, раскрываются содержательная и методическая составляющие организации курса, способы оценивания знаний и возможности использования инновационных методов обучения, включая дистанционные.

Об авторах

И. Лебедева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Л. Гришкина
ГБОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия имени Е.И.Вагнера»
Россия


Список литературы

1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Н.В. Бордовская, С.И.Розум.- СПб.: Питер, 2013.- 624с.

2. Васильева, Е. Ю. Изучение ожиданий преподавателей в повышении педагогической квалификации / Е. Ю. Васильева, О. Е. Енина // Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации. - СПб: АППО, 2011.- С.147-150

3. Егоров, С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С.Ф. Егоров / под ред. д-ра пед. наук, проф. Ш.И.Ганелина.- М.: Просвещение, 1974.-527с.

4. Жак, Ж. Биографии и мемуары. История. Серия: След в истории / Ж.Жак.- Ростов н/Д.: Феникс, 1997.- 480с.

5. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие / И.Ф.Исаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.

6. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и инновации / под ред. Н. Д. Ющука.-2-е изд., испр. и доп.- М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005.-336 с.

7. Лебедева, М.Н. Эволюция профессиональных форм обучения в высшей педагогической школе /М.Н.Лебедева //Саратовский научно-медицинский журнал. -2012.-Т.8, №3.- С. 870.

8. Набиуллин, Л. Г. Роль педагогических ценностей в формировании профессиональной культуры педагога / Л. Г. Набиуллин // Человек и образование. - 2013. - № 4. - С. 94-98.

9. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие / А.П.Панфилова.- 4-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 192с.

10. Педагогика в медицине: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ под ред. Н.В.Кудрявой.-2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с.

11. Педагогика: Пособие для врачей-интернов / под. ред. Н. П. Ванчаковой, В. А. Худика. - СПб: Изд-во СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, 2007. - 65 с.

12. Педагогика: Учебный курс для аспирантов медицинского вуза / Н. П. Ванчакова, И. В. Тельнюк и др. - СПб.: СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, 2007. - 116 с.

13. Педагогика: Пособие для врачей-ординаторов / под. ред. Н. П. Ванчаковой, В. А. Худика. - СПб.: СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, 2008. - 84 с.

14. Сопин, В.И. Проблемы подготовки преподавателей без базового педагогического образования / В.И. Сопин, Г.Н. Варковецкая // Человек и образование. - 2013. - № 4. - С. 43-49.

15. Сорокина, Т.С. История медицины: учеб. для студентов высш. мед. учеб. заведений / Т.С. Сорокина.- 9-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 560с.

16. Суртаева, Н. Н. Индивидуальный педагогический стиль в социальном взаимодействии : учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Н. Н. Суртаева, А. В.Кандаурова. - СПб: ИОВ РАО, 2006. - 251 с.

17. Тельнюк, И.В. Роль педагогики в повышении квалификации врачей на этапе постдипломного обучения / И.В. Тельнюк //Человек и образование.-2013.- №4.- С.63-65.

18. Худик, В. А. Вопросы психологии и педагогики учебного процесса в медицинском вузе : учеб. пособие для преподавателей мед. вуза / В. А. Худик, И. В. Тельнюк.- СПб: СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, 2011. - 108 с.

19. Шевченко, Ю.Л. Наследие традиций и духовности Н.И. Пирогова в лечебной, научной и образовательной деятельности Пироговского Центра: учеб. пособие для врачей / Ю.Л. Шевченко, М.Н. Козовенко. - М.: ИУВ НМХЦ им.Н.И. Пирогова, 2010.- 65с.

20. Шурупова, Р.В. Концепция формирования и реализации социальной роли врача-педагога в отечественной медицине: автореф. дис… д-ра социолог. наук /Р.В. Шурупова. - Волгоград, 2011. - 44с.


Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)