ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-3-3
Аннотация
В статье актуализируется подготовка педагогических кадров с учетом потребностей региональной системы образования. Анализируется опыт построения модели профессионально-образовательного сопровождения целевой подготовки педагогов в Алтайском крае с участием Алтайского государственного педагогического университета. Делаются выводы по апробации в Алтайском крае экспериментального подхода в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. Утверждается, что экспериментальная модель, спроектированная в Мининском университете, включает эффективные процедуры обучения и трудоустройства наиболее мотивированных к педагогическому труду студентов, но требует определенной корректировки с учетом социально-экономических условий конкретных регионов России.
Об авторах
И. Р. ЛазаренкоРоссия
Лазаренко Ирина Рудольфовна – доктор педагогических наук, профессор, ректор.
Барнаул
С. П. Волохов
Россия
Волохов Сергей Павлович – кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и культурологии.
Барнаул
Список литературы
1. Материалы селекторного совещания Правительства России «О повышении эффективности целевого обучения и целевого приёма» от 14.10.2016 г. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/24903 (дата обращения: 15.09.2017).
2. Алтайский край. Итоги 2016 года. Общее образование [Электронный ресурс]. URL: http://www.educaltai.ru/about_main/report (дата обращения: 15.09.2017).
3. Лазаренко И.Р. Региональный контекст проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ в педагогическом вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. №6.
4. Постановление Администрации Алтайского края «Об утверждении государственной программы Алтайского края “Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае” на 2014–2020 годы» №670 от 20.12.2013 г. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/460273910 (дата обращения: 14.09.2017).
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 12.09.2017).
6. Алтайский государственный педагогический университет. Поддержка молодого педагога [Электронный ресурс]. URL: http://www.altspu.ru/jr_ped_support/jr_ped_forum (дата обращения: 14.09.2017).
7. Селиверстова О.И. Обзор судебной практики по целевому обучению (за январь – февраль 2017 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/analitika/detail.php?ELEMENT_ID=6376 (дата обращения: 11.09.2017).
8. Федоров А.А., Седых Е.П. Моделирование процессов целевого обучения и трудоустройства в системе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. №5. С. 93-98. doi:10.17759/pse.2015200508