Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-3-4

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается необходимость повышения инновационной активности преподавателей вуза, связанная с поиском возможных путей эффективного преодоления возникающих барьеров инновационной деятельности преподавателей современных российских вузов. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена парадигмальными процессами модернизации системы российского высшего образования. Подводятся итоги экспериментальной работы по проверке эффективности разработанных технологий вовлечения в инновационную деятельность преподавателей вуза. Автор описывает опыт проведения мониторинга инновационной активности преподавателей Мининского университета. Приведены результаты мониторинга инновационной активности по трем показателям: публикационная активность преподавателя, позиция в индивидуальном рейтинге научно-педагогических работников, удовлетворенность инновационной средой вуза. Исследование инновационной активности преподавателей проводится по трем уровням: низкий, средний и высокий. Уровни охарактеризованы через описание индикаторов по каждому показателю.

Об авторе

И. Ф. Фильченкова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Фильченкова Ирина Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник Учебно-методического управления



Список литературы

1. Арефьев П.Г. Публикационная активность, возможности роста научного продукта и традиционный русский вопрос «Что делать?» // Университетская книга. 2013. №10. С. 49-55.

2. Буркова Н.Г. Педагогические принципы мониторинга в учреждениях среднего профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2008.

3. Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. М.: Молодая гвардия, 1987. С. 159-162.

4. Кулакова Н.И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2008. 188 с.

5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.

6. Мялкина Е.В., Седых Е.П., Житкова В.А. Моделирование системы управления развитием персонала на основе показателей KPI в педагогическом вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. №3. С. 496.

7. Подымов Н.А., Подымова Л.С. Барьеры на пути к инновациям (Методологические основы исследования отношений в процессе инновационной деятельности) [Электронный ресурс] // Образование общество. 2002. №4. URL: http://www.jeducation.ru/4_2002/podymows.htm (дата обращения: 11.08.2017).

8. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.

9. Прохорова М.П. Содержание и виды инновационной деятельности педагога в условиях модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. URL: http://web.snauka.ru/ (дата обращения: 29.08.2017).

10. Самсонова Н.В., Фильченкова И.Ф. Факторы инновационной активности преподавателей вуза // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2016. №2. С. 102-108.

11. Торкунова Ю.В. Моделирование информационной системы управления инновационно-образовательной деятельностью в вузе // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. №4. С. 637-643.

12. Фильченкова И.Ф. Технологии вовлечения преподавателей в инновационную деятельность: технология организации инновационной среды вуза // Современные проблемы науки и образования. 2017. №3. С. 131.

13. Фильченкова И.Ф. Технологии вовлечения преподавателей в инновационную деятельность: технология формирования личностно-профессиональных ресурсов // Современные наукоемкие технологии. 2017. №8. С. 116-120.

14. Фильченкова И.Ф. Технологии вовлечения в инновационную деятельность: технология консалтинга // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. №12, том 2. С. 247-253.

15. Фильченкова И.Ф., Краснопевцева Т.Ф. Критерии вовлечения в инновационную деятельность преподавателей вуза как основа мониторинга эффективности инновационных проектов // Актуальные мировые тренды развития социально-гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2017 г.: в 3 ч. Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2017. Часть II. С.157-160.

16. Хайруллина Э.Р. Инновации в системе профессионального образования // Проблемы управления качеством образования в вузе: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции / под общей редакцией В.Д. Коротнева. Пенза, 2006. С. 69-71.

17. Шакуров Р.Х. Барьер как категория и его роль в деятельности [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. 2001. №1. URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107776344&archive=1120045907&start_from=&ucat=& (дата обращения: 22.08.2017).

18. Armstrong Lloyd. Barriers to Innovation and Change in Higher Education [Electronic resource]. Available at: https://www.tiaainstitute.org/public/pdf/barriers-to-innovation-and-change-in-higher-education.pdf (accessed: 07.08.2017).

19. Fullan M. Overview of the Innovative Process and the User // Interchange. 1972. Vol. 3(2/3). Pp. 1-45.

20. Gorton R.A., Conflict, controversy and crisis in School Administration and supervisions: issues, cases and concepts for the 70s. Dubuque, Brown, 1972.

21. Opportunities for change. Education innovation and reform during and after conflict/Edited by Susan Nicolai. Internation Institute for Education Planning. UNESCO. 2009 [Electronic resource]. Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001838/183808e.pdf (accessed: 07.09.2017).


Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)