Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-3-15

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического изучения отношения школьников к основным тенденциям реформы современного образования. Проанализированы представления старшеклассников о функциях школы как социального института современного общества и ее социальной нише, образовательных ресурсах школы и профессионализме учителя, формах взаимодействия семьи и школы и их ответственности за качество получаемого ребенком образования, вариативности и дифференциации образования, структуре и рейтинге образовательных учреждений. Проведенное исследование показало, что реализация заявленных в реформе образования целей слабо обеспечена соответствующими психолого-педагогическими условиями. Предложенная обществу модель образования в большей степени, чем прежняя, отвечает требованиям и вызовам современного мира, однако экономическая ситуация, в условиях которой реализуется данная модель, существенно снижает ее потенциал. Значимым признаком неблагополучия в системе школьного обучения является рост дополнительных расходов семьи на получение детьми качественного среднего образования. 

Об авторе

А. Д. Андреева
ФГБНУ «Психологический институт РАО»
Россия

Андреева Алла Дамировна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией научных основ детской практической психологии.

Москва


Список литературы

1. Бонкало Т.И. Закономерности и механизмы социально-психологического патернализма (на примере патернальных отношений школы и семьи): автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2011. 50 с.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. 5 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 30.08.2017).

3. Исследовательский центр портала Superjob.ru: Почти две трети родителей школьников уверены, что старшеклассникам не обойтись без репетиторов [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru/community/life/68446/ (дата обращения: 28.08.2017).

4. Кормщиков Д.А. К какой модели социальной политики стремится Россия? // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. 2014. №1(2). С. 439-444.

5. Левада-Центр. Пресс-выпуск от 12.04.2017. Политическое участие [Электронный ресурс]. URL: http://www.levada.ru/2017/04/12/politicheskoe-uchastie/ (дата обращения: 30.08.2017).

6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Народное образование. 2003. №2. С. 58-64.

7. Чепарина О.А. Новый закон об образовании в Российской Федерации // Ученые записки Казанского университета. 2014. Т. 156, кн. 4. С. 139-144.


Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)