Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КРОСС-МАРКЕТИНГ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается сущность и возможность применения маркетинговой технологии «кросс-маркетинг» в продвижении туристских услуг. В процессе исследования были выявлены основные условия использования кросс-маркетинга в индустрии туризма. Были проанализированы инструменты кросс-маркетинга, к которым относятся: организация деятельности совместных дисконтных клубов покупателей; кросс-акции по повышению объемов продаж выпускаемых товаров и услуг (скидки, подарочные сертификаты и т.п.); выпуск совместной рекламной литературы; совместные инфо-стенды на выставках; взаимовыгодные проекты культурно-познавательного и развлекательного плана; общее или соседское расположение торговых площадей. В процессе исследования были выделены основные этапы осуществления кросс-маркетинга в процессе продвижения услуг туристского предприятия: 1. подбор и отбор организаций-партнеров по реализации данной технологии; 2. доведение до сотрудников туристской организации условий реализации кросс-продаж и стимулирование их к эффективному выполнению поставленных перед ними задач; 3. разработка и утверждение организациями-партнерами условий проведения кросс-мероприятий; 4. реализация кросс-мероприятия; 5. информирование о результатах проведенных мероприятий и работа над ошибками. В заключении были представлены удачные примеры кросс-мероприятий.

Об авторах

Т. Перова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента,

Нижний Новгород



О. Закирова
Поволжский государственный технологический университет
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, 

Йошкар-Ола



Список литературы

1. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. К. : ВИРА-Р, 2011. 252 с.

2. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.:Кнорус, 2012. 150 с.

3. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства. Almamater: Вестник высшей школы. 2013. №6. С. 40-47

4. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 348с.

5. Ефремова М.В. Анализ проблем и перспектив развития нижегородского рынка туристических услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 18 (321). - С. 56 - 62.

6. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. 2-е изд., М. :Кнорус, 2010. 192 с.

7. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 224с.

8. Иванов В. В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2012. 384 с.

9. Мельник Е.А. Организация туристской деятельности. М.: Союз, 2008. 214с.

10. Нижегородский туристско-информационный центр[Электронный ресурс]. URL: http://www.nnwelcome.ru/

11. Новиков В.С. Инновации в туризме: учебное пособие. М.: Академия, 2010. 208 с.

12. Новиков Д. Т., Бусалов Ю. В., Сорокина Т. В. Управление качеством услуг на предприятиях в индустрии гостеприимства. М. : Издательство Рос.экон.акад., 2012. 66 с.

13. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www. russiatourism.ru

14. Перова Т.В., Закирова О.В. Проблемы и перспективы развития нижегородского туристического рынка // Вестник Мининского университета. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/ scientific/scientific_ activities/vestnik/archive/4 (датаобращения: 13.04.2015)

15. Постановление Правительства Нижегородской области от 04.10.2011 № 797 «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2012-2016 годах»

16. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 «О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)»»

17. Ребрикова Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013. С. 84-86.

18. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс]. URL: http: // www. russiatourism.ru

19. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/consumerism

20. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=12963 2&req=doc


Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)