Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В БИЗНЕСЕ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей процессного подхода к ведению бизнеса в сфере сервиса на основе рассмотрения теоретических принципов и определенных практических результатов. Решения, предлагаемые для повышения эффективности процессного управления профильным бизнесом, включают: переход участников отрасли на систему межкорпоративного взаимодействия путем создания на уровне технологий стандартов основных бизнес-процессов, стандартизации системы менеджмента качества; формирование инновационного продукта с повышением его ценности для потребителя и снижения стоимости для производителя; создание элементов новой инфраструктуры, а также правил и процедур, которые составят единую интеграционную систему взаимодействия. Рассматриваются различные подходы к внедрению, продвижению и сопровождению инновационных проектов в рамках международных сетей бизнес-бизнес; возможности трансформации инновационного потенциала отрасли; способы коммерциализации инноваций в бизнесе.

Об авторах

С. Харитонович
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

старший преподаватель, заместитель декана факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства, 

Минск



Е. Гарина
Нижегородский государственный университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия,

Нижний Новгород



Н. Андряшина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

старший преподаватель экономики предприятия,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Агафонова В.В. Совершенствование бизнес-процессов предприятия: от традиционных методов к бенчмаркингу // Креативная экономика. 2008. №2 (14). С. 80-85. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/2261/ (дата обращения: 10.03.2015)

2. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление корпорации и реинжиниринг: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. 382 с.

3. Бойко А.Н., Власкин Г.А., Ленчук Е.Б., Овчинников В.В., Цукерман В.А. Опыт инновационного сотрудничества стран ЕС и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=13594 (дата обращения: 05.04.2015).

4. Гарина Е. П. , Лысенкова М.В. CALS-система как условие внедрения современных технологий в отечественную производственную практику в рамках тиражирования лучших мировых практик в данной области// Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4-8-2014 (дата обращения 17.06.2015).

5. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

6. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

7. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения.

8. ИСО 9001: 2008 (ISO 9000:2008) Системы менеджмента качества. Требования. введ. 18.12.2008. Москва: Стандартинформ, 2009. 25 с.

9. Ляшин А. Стратегии коммерциализации инноваций - мост между инноватором и бизнесом // Экономика и жизнь. 2011. №36 (9402). [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: //www.eg-online.ru/ (дата обращения: 27.01.2015).

10. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе: учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. 224 с.

11. Молчанова В.А. Инновации в туризме: классификация и направления инновационных изменений [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://turboreferat.ru/turism/innovacii-v-turizme/189595-949432-page1.html (дата обращения: 27.02.2015)

12. Монастырный Е.А., Грик Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок // Инновации. 2004. № 7. С. 85 - 87.

13. Мухопад В.И. Коммерциализация интеллектуальной собственности [Текст]: учебное пособие / В.И. Мухопад - М.: Магистр, 2010. - 511 с.

14. Мухопад В.И. Сущность, средства и проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности в российской экономике // Материалы секционного заседания Третьего Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» 20-23 апреля 2010 г. / Под ред. Е.В. Королевой. М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), 2010. 96 с.

15. Схиртладзе А. Основные принципы и приемы реинжиниринга бизнес-процессов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/ change/foundations.shtml (дата обращения 05.04.2015).

16. Об утверждении Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания. Постановление министерства торговли республики Беларусь 4 октября 2010 г. № 26. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://pravoby.info/ (дата обращения 05.04.2015).

17. Проблемы и перспективы современного туризма: сборник работ по материалам Первой международной заочной научно - практической студенческой конференции (г. Тула, 10-11 декабря 2009 года). Тула, 2009. 205 с.

18. Современное образование в сфере туризма: научные, методологические и практические аспекты: учебное пособие / М.И. Рыхтик, С.А.Колобова и др. - Н.Новгород: ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2011 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/methodmaterial/files/169.pdf (дата обращения 09.04.2015)

19. Тихонов Н.А. Эффективность способов коммерциализации инноваций // Управление экономическими системами. 2012. №4 (40). [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.uecs.ru/uecs40-402012/item/1271-2012-04-19-06-35-15 (дата обращения 15.03.2015).

20. Хорева Л.В., Карпова Г.А. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2011. 135с.

21. Яблочников Е.И., Молочник В.И. Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования производства: учебное пособие. СПб: СПбГУМТМО, 2008. 152 с.

22. Baldwin, CY., K.B. Clark. 1999. Design Rules: The Power of Modularity. MIT Press, Cambridge, MA

23. Eppinger, S., C. Fine, K. Ulrich. 1990. Interdisciplinary product design education. IEEE Trans. Engrg. Management (November)

24. Foster, R.N., L.H. Linden, R.L. Whiteley, A.M. Kantrow. 1985a. Improving the return on R&D-I. Res. Management 28-29 (January-February) 12-17

25. Griffin, A. J.R. Hauser. 1996. Integrating R&D and marketing: A review and analysis of the literature. J. Product Innovation Management 13 (3) - 191-215


Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)